"Оккупанты уже и сами признали, что пять ракет "нашли убежище" на территории временно оккупированного Крыма. Даже обозначили места, где это произошло", – подчеркнула она.
По ее словам, ряд российских источников распространял информацию, что перед атакой Воздушных сил ВСУ оккупанты не успели рассредоточить авиацию и летный состав, которые базируются на аэродроме Бельбек.
Сам удар спикер назвала подтверждением того, что "Крым – это Украина и мы возвращаем свое".
Гуменюк добавила, что перекрытие движения на Керченском мосту во время атаки по Крыму 31 января было связано с переориентацией систем ПВО, поскольку оккупанты пытаются улучшить защиту тех объектов, которые считают для себя стратегически важными.
"Сколько бы систем ПВО Россия не стянула в Крым – каждую найдем и с каждой поработаем индивидуально. Мы тщательно наблюдаем за этими маневрами и понимаем, что в принципе расположение систем ПВО определенным образом обозначает другие объекты, которые стоят нашего внимания", – заключила она.
Командующий ВС ВСУ Николай Олещук вечером 31 января заявил об ударах украинской авиации по Бельбеку. Минобороны РФ не признало удар по объекту, заявив о сбитии всех украинских ракет, но Олещук опубликовал видео из соцсетей, свидетельствующее по меньшей мере о двух прилетах по Бельбеку.
Российские СМИ писали 1 января о попадании ракет в пункт связи оккупантов на аэродроме, Telegram-каналы – о поражении как минимум одной радиолокационной станции. Спикер ВС ВСУ Юрий Игнат предложил дождаться спутниковых снимков, чтобы с уверенностью говорить о результатах удара.
Ряд российских пропагандистов-"военкоров" опубликовал информацию о том, что в результате удара по Бельбеку повреждены три российских военных самолета. Украинские военные эту информацию не подтверждали и не комментировали, объективные фото- или видеоподтверждения удара по самолетам также не были опубликованы.