Шесть источников на условиях анонимности рассказали The Moscow Times, что еще в середине осени работа над большой пресс-конференцией шла в штатном режиме.
В Кремле полагали, что отменять мероприятие Путин "принципиально не захочет" даже на фоне неблагоприятных для РФ результатов "спецоперации". По данным издания, в аппарате президента РФ надеялись, что его умение и опыт работать "в большом жанре“ (так кремлевские чиновники на жаргоне называют формат послания, прямой линии, пресс-конференции) позволят "повернуть ситуацию в свою пользу".
Путин, утверждает издание, отказался от общения с прессой совсем недавно после того, как спецслужбы не смогли ему гарантировать, что пресекут попытки новых ударов Украины по российской территории. Собеседники The Moscow Times утверждают, что в Кремле "были в шоке" после взрывов на военных аэродромах в Энгельсе Саратовской области и под Рязанью.
Отмечается, что вопрос возможных "диверсий" Кремль подробно обсуждал на совещаниях с силовиками, которые "клялись, что подобного больше не произойдет", но дать гарантию, что новый удар не будет нанесен перед пресс-конференцией, никто не смог.
"Ясно, что противник [Украина] будет стремиться. Президент [Путин] в курсе, и это был сильный аргумент против пресс-конференции", – сообщил изданию на условиях анонимности кремлевский чиновник.
Проблема заключается еще и в том, что у самого президента и его команды на сегодняшний день нет ответов на многие вопросы, сказал The Moscow Times высокопоставленный сотрудник крупной корпорации, принимающий участие в мозговых штурмах вместе с чиновниками российского правительства.
"А о чем говорить? Вопросов все больше, а ответов все меньше. Причем у самих участников процесса принятия решений", – отмечает он.
Собеседники The Moscow Times отмечают, что отсутствие позитивных для России новостей с фронта заставило Путина "существенно снизить" частоту публичных мероприятий. Такую рекомендацию ему, по информации издания, подготовили в политическом блоке Кремля, который возглавляет заместитель главы администрации президента РФ Сергей Кириенко.
В частности, упоминает кремлевский источник The Moscow Times, "о сдаче Херсона начальник молчит уже больше месяца", так как любое высказывание об отступлении мгновенно повышает антирейтинг,
"Поэтому лишний раз – ни-ни. [Пусть] отдуваются другие", – сказал собеседник издания.