Он отметил, что у россиян был контракт, предусматривавший поставку этих беспилотников из Ирана, но теперь, по оценке ГУР, Россия способна производить и уже производит или собирает дроны на своей территории.
"Они сами наладили собственное производство, оно уже работает на территории России, в частности в Елабуге. Там на сегодняшний день развернуто минимум две линии производства. Но в большинстве своем комплектующие поступают из других стран.... Планеры – корпусы этих БПЛА – уже производит Россия без помощи других. Больше запчастей, деталей теперь идут из других стран, то есть все не замыкается только на Иране", – сказал Скибицкий, отметив, что в сбитых Shahed находят двигатели от трех-четырех разных фирм, в том числе и китайских.
Представитель ГУР добавил, что объемы производства зависят от количества и наличия комплектующих. В декабре оккупантам удалось сделать 330–350 единиц этих БПЛА. Все изготавливаемые Shahed (или, как их называют в России, "Герань-2") сразу отправляют на боевое применение, они "буквально поступают с конвейера".
"Цель Москвы – к 2026 году выйти на полный, замкнутый цикл производства именно таких БПЛА на территории России. Я не уверен, что им удастся заменить или найти российский аналог, например электронной базы – микросхем, чипов и т.д. Но стартеры, корпус, боевую часть, двигатели, другие элементы навигационной системы на сегодняшний день Российская Федерация способна изготавливать", – отметил Скибицкий.
В сентябре 2023 года в ГУР сообщали, что Россия пока не наладила массовое производство дронов-камикадзе типа Shahed и выпускает около 30 единиц в месяц.