"Вот повезло вам: у них станков нет стволы точить. Они закупали у немцев, если я не ошибаюсь. Немецкие технологии. Они закупали готовые стволы. Да, у них были старые стволы. А это специальная технология: как из куска железа вытачивать ствол пушки. У них сейчас это не получается", – сказал он.
Он отметил, что теоретически проблему нехватки стволов Москве мог бы помочь решить Китай, но "тут очень много нюансов".
"Нужно жесткое увеличение санкционного механизма для оборонки. Поэтому они вынуждены вытаскивать со складов старые раритеты. Это касается и военной техники, и боеприпасов, и пушек. Но это все-таки потенциал. Он будет – да, наполовину, на треть, но, когда их много, они какой-то результат дают", – объяснил Рустамзаде.
Бацман спросила, надолго ли еще России "этого старого раритета хватит".
"По некоторым данным, количество артиллерийских снарядов – это советский задел – оценивается приблизительно в 40–50 миллионов. Но вот сколько из них кондиционных? Они имеют срок хранения. Сколько кондиционных? Я думаю, что миллионов 10 они уже отстреляли приблизительно, плюс-минус 2–3 миллиона. Но вот сколько из этого куска они смогут применить? Скорее всего, у них не получается. Потому что мы видим обвальное падение их боевых возможностей именно по количеству отстреливаемых артиллерийских снарядов. Скорее всего, то, что у них осталось, – это не готово. Либо уничтожили, либо некондиционные, хранилось не в хороших условиях, сроки хранения прошли", – ответил Рустамзаде.
Эксперт подчеркнул, что возможности российских оккупантов уменьшились в четыре-пять раз по сравнению с первыми месяцами полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года, когда "они по 100 тысяч в день отстреливали".
"От того потенциала мало что осталось. Что они могли, они отстреляли. И сейчас подсели, скажем, на Иран, сами производят где-то 4 тысячи снарядов в день с возможностью увеличения... Вот то, что у них есть. Поэтому они как бы тоже мало используют артиллерии. Артиллерия сейчас работает по Бахмуту, Авдеевке, Марьинке. В других местах они перешли на щадящий режим", – сказал Рустамзаде.
Военный эксперт Рустамзаде: Китаю не нужна сильная Россия. Он сидит и ждет, когда США скажут: "Ладно, забирай Дальний Восток, мы не вмешиваемся". Читайте полную версию интервью