Галушкину задали вопрос, как будет действовать тероборона в случае агрессии – будет стоять по периметру города, охранять критическую инфраструктуру, привлекаться на передовую или использоваться в наступательных операциях.
"В наступательных операциях – точно нет. Когда речь идет об открытой агрессии, то речь идет об обороне, а не о наступательных операциях, это во-первых", – сказал он.
Командующий отметил, что сейчас в Верховной Раде идет работа по внесению изменений в закон "Об основах национального сопротивления", чтобы четко определить, будут ли применяться Силы территориальной обороны в зоне ведения боевых действий.
"В законе написано: "Принять все необходимые меры для защиты…", это значит: "своевременное реагирование и принятие необходимых мер по защите территории и защите населения в определенной местности до момента развертывания в пределах такой территории группировки войск/сил". Конечно, будем защищать страну, честно и преданно", – сказал Галушкин.
Говоря о том, могут ли Силы теробороны быть перекинуты со своих территорий в какие-то другие области, военный отметил, что в 2014 году, когда война только началась, стремительно созданные в областях батальоны территориальной обороны были переброшены на фронт. Позднее их переформировали в отдельные мотопехотные батальоны.
"Сейчас, если сформированы батальоны территориальной обороны, они предназначены для выполнения заданий, определенных законами, в своих зонах и районах территориальной обороны. В случае если будут выполняться другие задачи или будет другая обстановка, главнокомандующий Вооруженными силами Украины может принять необходимое решение", – подчеркнул Галушкин.
Он также отметил, что в каждом городе-миллионнике должна быть бригада территориальной обороны. В Украине таких городов пять – кроме столицы, это Львов, Одесса, Днепр и Харьков.