"Несколько раз были люди, потерявшие там до 60 кг, минимально это было 30 кг. Они даже возвращали [пленных] вечером, думая, что мы, может, не увидим, в каком они состоянии", – сказал Ермак.
Он отметил, что для Украины приоритетным является обмен пленных "всех на всех", однако на данный момент сделать это будет очень непросто. Ермак напомнил, что за время полномасштабного вторжения Украина вернула из плена около 2,5 тыс. человек.
По словам главы ОП, россияне держат украинских пленных в настоящих концлагерях. При этом сотрудники Международного комитета Красного Креста, который должен следить за соблюдением прав, ни разу не попали ни к одному пленному из Украины.
"Они нам рассказывают, что не могут попасть, потому что россияне не дают разрешения. Даже не выбирая выражений, я спросил: "Если бы это было во время Второй мировой войны и вы у Гитлера спрашиваете, что вы не можете попасть в Освенцим, что бы вы мне ответили?" Они опускают глаза, молчат, начинают рассказывать о мандатах и так далее. Тут включается неформальная дипломатия, и я говорю то, что я думаю", – сказал Ермак.