"Нужно было скоординировать наших турецких партнеров, договориться об этой формуле, что они нам гарантируют полностью их безопасность, что никаких провокаций не будет происходить. Это я делал напрямую с руководителем их разведки", – рассказал Ермак.
По его словам, он был на связи с главой СБУ Василием Малюком, секретарем координационного штаба по вопросам обращения с военнопленными Дмитрием Усовым. В Турции находился погибший в январе глава МВД Денис Монастырский, начальник Главного управления разведки Минобороны Кирилл Буданов, в Эр-Рияде – член украинской делегации на переговорах с РФ в начале полномасштабного вторжения Рустам Умеров. Также сотрудники СБУ находились в Польше.
По словам Ермака, в тот день с утра все пошло несколько не по плану, была задержка. Первая часть обмена, которая проходила на украинской территории, должна была пройти около обеда, а состоялась в 19.00, рассказал глава ОП.
"Малюк, Усов приехали на место, и пять часов никакой связи не было, никто не появлялся. В то же время известный политик (Виктор Медведчук, которого отдавали российской стороне. – "ГОРДОН") находился в самолете в Польше. Была договоренность, что любое движение происходит, только когда мы получим подтверждение, что наших ребят забрали в Турции", – рассказал он.
По словам Ермака, когда российский самолет сел в Анкаре, россияне никого не пускали. Глава ОП попросил Буданова, чтобы он подъехал и сфотографировал командиров, чтобы украинская сторона была уверена, что это они. Он добавил, что такие меры были не зря, поскольку позже выяснилось, что задержка была обусловлена тем, что пленных командиров россияне свозили из разных мест и с одним из них застряли в каком-то пропускном пункте.
"Безусловно, мы бы сказали, что нет человека – мы все это останавливаем. И только когда мы увидели, как они зашли в зал в аэропорту Анкары, – только тогда это все закончилось, около 00.00", – сказал Ермак.