"Украина должна получить больше помощи, мы обязаны помочь любыми возможными способами – дипломатическим, политическим, военным. Мы должны помочь отстроить Украину и должны обеспечить справедливость и правосудие для жертв этой ужасной, геноцидной агрессии российских сил", – сказал он.
Терци ди Сант’Агата отметил, что в декабре 2023 года он представил премьер-министру Италии Джордже Мелони резолюцию, главный приоритет которой – "необходимость для Украины противостоять нападению и полное восстановление украинского суверенитета на всей украинской территории и наконец стать членом европейской семьи".
Экс-глава МИД Италии подчеркнул, что несколько ключевых аспектов этой резолюции, озвученные Мелони, были учтены в финальной резолюции Евросоюза о необходимости переговоров с Украиной о ее евроинтеграции.
Контекст
Страна-агрессор РФ развязала войну против Украины в 2014 году, когда оккупировала Крым и части Донецкой и Луганской областей. 24 февраля 2022 года Россия начала полномасштабное вторжение в Украину с северного, восточного и южного направлений.
Президент РФ Владимир Путин объявлял о вторжении в Украину под видом неких "демилитаризации" и "денацификации" Украины. Позднее власти РФ формулировали и другие "причины" вторжения.
Украина настаивает, что преступления, которые российские оккупанты совершают в Украине, имеют признаки геноцида, поскольку "направлены против украинской идентичности". По состоянию на конец 2022 года в Украине было зафиксировано более 300 преступлений России, которые следственные органы квалифицировали как геноцид, сообщили в Офисе генпрокурора Украины. При этом в ведомстве признавали, что в деле по геноциду Украине нужна международная поддержка, поскольку юридическое признание геноцида возможно только в Международном уголовном суде. "Поэтому мы максимально будем способствовать в собрании доказательств для того, чтобы у прокуроров Международного уголовного суда, а впоследствии у судей сформировалось впечатление, что все-таки это геноцид", – цитировало "Радіо Свобода" руководителя департамента Офиса генпрокурора Юрия Белоусова.