Он напомнил, что на все страны – члены НАТО в Европейском союзе – 2 тыс. танков, а одна Россия за год уже потеряла, по разным оценкам, примерно столько же или больше.
"Таким образом, они начали снимать с резервов старую технику… Наверное, там один из трех танков ездит. У них есть проблема с техникой", – подчеркнул Яценюк.
Он отметил, что у Украины аналогичные проблемы, но они решаются в первую очередь благодаря союзникам. По оценке политика, страны-партнеры уже начали переводить свою промышленность в военный режим.
"Наши союзники это осознали. Было бы лучше, если бы это осознание пришло раньше. Но лучше поздно, чем никогда", – сказал он.
У россиян, отметил Яценюк, в этом вопросе "не так много опций".
"Первая – продолжать мобилизацию. Вторая – вытаскивать все со своих складов и делать так, чтобы оно ездило и стреляло. А там еще до черта осталось с советских времен. Третья опция – получать поддержку и помощь вооружением из Северной Кореи и Ирана, а это уже подтвержденные факты. Четвертая опция – пробовать скупать то, что они попродавали, например, в страны Африки. Пятая опция – это [использовать] Беларусь, которая уже отдала часть своего военного потенциала, и максимально задействовать ее в поддержке российской интервенции в Украине", – перечислил Яценюк.