Бабченко о задержании ребенка: Проклятые взрослые заставляли пацана учить, блин, Шекспира – и? Отвалдохать за это, довести его до истерики, похитить?

Бабченко о задержании ребенка: Проклятые взрослые заставляли пацана учить, блин, Шекспира – и? Отвалдохать за это, довести его до истерики, похитить? Бабченко: В свободное время, после того как сделал математику, каждый может делать все, что хочет. Хоть Шекспира читать, хоть в танчики резаться
Фото: Аркадий Бабченко / Facebook

Российский журналист Аркадий Бабченко поразился тому, сколько людей считают чтение ребенком "Гамлета" на улице попрошайничеством.

Часть российского общества почему-то считает уличных артистов попрошайками. Об этом написал в Facebook российский журналист Аркадий Бабченко, комментируя реакцию соцсетей на задержание 10-летнего Оскара Скавронски, читавшего отрывки из "Гамлета" Уильяма Шекспира на московской улице.

"Это какой-то совершенно перевернутый мир. "Я, конечно, не одобряю, но полиция должна была разобраться – не заставляли ли его взрослые". Эммм... Не заставляли взрослые – что? Учить Шекспира? И ведь вот это все обсуждается на полном серьезе", – изумился Бабченко.

Он допустил, что мальчик действительно читал стихи с целью заработать.

"Вот проклятые взрослые заставляли пацана учить, блин, Шекспира (о мой мозг!), зарабатывать своим знанием себе деньги на велосипед, или там айфон – и? Дальше-то какова ваша логическая цепочка? Отвалдохать за это пацана, довести его до истерики, похитить, увезти в ментовку, травмировав на всю жизнь?" – интересуется автор.

Люди, называющие маленького Оскара попрошайкой, либо действительно не знают, как выглядят просители милостыни, либо придуриваются, пришел к выводу журналист.

"По-вашему, дети, которых принуждают заниматься попрошайничеством, выглядят вот так? В очках, хорошо одетые, читающие Шекспира, и с мачехой с планшетом? Вообще, конечно, офигеть, сколько, оказывается, людей считает уличных артистов попрошайками. Какой-то вековечный, непроходимый совок. Свободного труда в этом перевернутом мире не существует. В нем признают только бухгалтерию, которая два раза в месяц насыпает корм в стойло. И трудовую книжку клеймом на лоб", – констатировал Бабченко.

И даже если бы на месте Оскара был ребенок, просивший милостыню, полиция неправа, утверждает автор публикации.

"Если ребенок занимается попрошайничеством – задача полиции оградить ребенка от попрошайничества, а не общество от ребенка. Попрошайничество – это когда ребенок собирает милостыню вместо того, чтобы учиться. Проблема попрошайничества – не в сборе денег. А в том, что ребенок асоциализируется. В остальное свободное время, после того как сделал математику, каждый может делать все, что он хочет. Хоть Шекспира читать, хоть в танчики резаться", – заявил Бабченко.

"Какой-то совершенно извращенный дискурс. Взрослые люди не могут говорить об этом на полном серьезе. Здесь вообще просто нечего обсуждать. Взрослые. Обязаны. Защищать. Детей. Особенно если эти взрослые – в форме", – подытожил он.

Вечером 26 мая полиция задержала в центре Москвы ребенка, декламирующего фрагменты из пьесы "Гамлета" английского драматурга Шекспира.

Гражданский активист Ирина Яценко опубликовала в Facebook видео произошедшего, где ребенок кричит и просит отпустить его. Представившаяся соседкой женщина пыталась остановить полицейских, но ее оттолкнули, а ребенка силой посадили в машину.

Позже адвокат Татьяна Соломина сообщила, что мальчика отпустили, а перед его отцом Ильей Скавронски извинились.

В министерстве внутренних дел России заявили, что ребенок попрошайничал и находился без сопровождения. По данным МВД, извинения принесены только ребенку, а на его мачеху составлен административный протокол за неповиновение полицейским.

Глава комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты РФ Диана Гурцкая назвала задержание ребенка оправданным. По ее словам, то, что ребенок читал "Гамлета", а не держал табличку о спасении жизни больной матери, "ничего не меняет".

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать