Их объединил британский журналист Элиот Хиггинс. Bellingcat была зарегистрирована за несколько дней до крушения малайзийского Boeing 777 на Донбассе.
"Так случилось, что крушение Boeing стало одним из первых серьезных проектов Bellingcat. Я параллельно делал свое расследование. И мы стали сотрудничать с Элиотом. Год спустя он пригласил меня стать постоянным членом Bellingcat", – отметил журналист.
Гордон сказал, что после выхода каждого из расследований Bellingcat в мире обсуждают причастность Грозева к разведкам разных стран, и попросил признаться, с кем он работает – с МI6, Моссадом или ЦРУ.
"Этот вопрос буквально был задан на смешном российском телеканале "Царьград ТВ", которым владеет [российский бизнесмен Константин] Малофеев. И ведущий задает этот вопрос бывшему КГБшнику Решетникову. И он отвечает: "На всех. У него принципов нет". Им хочется так. Понимаете? Потому что альтернативное объяснение их унижает. Потому что альтернативное объяснение: пара-тройка аналитиков под моим руководством, работая с крошечным бюджетом, могут раскрывать преступления, на сокрытие которых государство миллионы долларов тратит. Вот откуда берутся эти версии. Не скрою, что многие журналисты тоже так думают, потому что им, извиняюсь, лень", – сказал Грозев.
Он подчеркнул, что традиционная журналистика работала по принципу "слива" данных.
"То есть ты разрабатываешь источник внутри спецслужб или даже мафии. Они тебе скидывают информацию. Вот это я называю полезной, но ленивой журналистикой. А когда ты сам должен найти доказательства, улики в огромном количестве данных – это другая форма журналистики. 10 лет назад это было невозможно – не было так много данных, не было столько социальных сетей и возможности обрабатывать большие данные, компьютеров тоже было намного меньше. Так что я никого не обвиняю – просто сейчас момент, чтобы это делать", – заявил расследователь.
Грозев: В Кремле есть список смерти. Читайте полный текст интервью