Президент Беларуси Александр Лукашенко призвал не "гиперболизировать" ситуацию с выходом США из ядерного соглашения с Ираном. Об этом он сказал 9 мая во время общения в Минске с послами иностранных государств. Мероприятие транслировал телеканал ОНТ.
"Вы не расстраивайтесь: Дональд [Трамп] немножко пошумит-пошумит и вернется на круги своя", – заявил Лукашенко.
Президент Беларуси также попросил международное сообщество "не развязывать новую войну".
"Не факт, что эта война, начавшись там, закончится там. Поэтому нам надо вот это [мирное] небо", – добавил Лукашенко.
Он также похвалил реакцию властей Ирана в данной ситуации.
"Они очень разумно отреагировали: мы, говорят, не бросаемся на производство ядерных материалов, мы подождем", – отметил белорусский президент.
8 мая 2018 года президент США Трамп объявил, что его страна выходит из Совместного всеобъемлющего плана действий по Ирану, считая его "катастрофическим". По его словам, Тегеран обманывал мировое сообщество, утаивая продолжение изысканий в области ядерного оружия.
Глава Белого дома анонсировал, что США установят наивысший уровень экономических санкций против Ирана. Администрация Трампа обнародовала свои требования к иранским властям. Помимо отказа от ядерного оружия, Соединенные Штаты под угрозой расширения санкций требуют от Ирана прекратить поддержку террористических группировок в Южной Азии и на Ближнем Востоке.
Министр финансов США Стивен Мнучин сообщил, что часть санкций США против Ирана вступит в силу с 6 августа, а еще часть – с 4 ноября 2018 года.
Иранский президент Хасан Рухани отметил, что рад выходу США из ядерной сделки. Он назвал Вашингтон "проблемным партнером" и проинформировал, что продолжит работу по соглашению с Францией, Великобританией, Германией, Китаем и Россией. Также Рухани предупредил, что Тегеран может возобновить обогащение урана в промышленных масштабах.
Решение Трампа поддержали Израиль и Саудовская Аравия, но осудили лидеры Европейского союза, генсек ООН Антониу Гутерриш и министерство иностранных дел РФ.
Генеральный директор Международного агентства по атомной энергии Юкия Амано заверил, что Иран не нарушал условия ядерного соглашения.