"В 2018 году во время визита в Болгарию патриарх Кирилл чего-то начал говорить про историю турецко-русской войны XIX века. Как обычно ляпнул такое, что в общем-то раздражало всех жителей Болгарии. И выступил на эту тему, просто не сдержался, целый вице-премьер (сейчас уже бывший) Валерий Семенов. И что он сказал? Кирилл – сигаретный митрополит. В 1996 году он заработал $14 млрд на ввозе безакцизных сигарет и $4 млрд на вине для нужд церкви. Он не восточно-европейский священник, он – второстепенный агент КГБ под кличкой Михайлов", – рассказал Шустер.
Он также обратил внимание на интервью Евгения Киселева с Андреем Кураевым, который в 2020 году был лишен сана священника.
"Вот как раз Кураев сказал, что, принимая сан, ты обещаешь исполнять любые повеления. Не Христовые, Христос вообще ни при чем, главное – это Кирилл. Вот взгляд Русской православной церкви, в которой не осталось ничего человеческого абсолютно", – подчеркнул Шустер.
По его словам, сейчас среди православных священников в РФ растет нетерпимость, в том числе по отношению к евреям.
"Среди церковного клира РПЦ стремительно развиваются всякие антисемитские настроения. Это тоже было замечено. К чему я это говорю? Это не потому, что я сам еврейского происхождения и особо это чувствую. Это я говорю потому, что Россия постепенно скатывается к национал-социализму. Им надо все время искать врагов. Для нынешней Русской православной церкви, в лице патриарха Кирилла, в лице того же митрополита Тихона, для них [президент страны-агрессора РФ Владимир] Путин – это по большому счету крыша. Плюс, как сказал Кураев, Кирилл начал создавать из РПЦ военизированную организацию", – сообщил Шустер.
Журналист обратил внимание на то, что священникам не обязательно иметь оружие, поскольку они влияют на умы прихожан.
"Я не знаю, превратятся ли они в каких-нибудь ваххабитов. Но в принципе, что еще может делать кагэбэшник? Он может превращать свое ведомство в отдел КГБ. Он ничего другого делать не может и не должен. Это не входит в его обязанности. Вот он свои обязанности и выполняет. Есть люди, которые понимают, но есть огромное количество людей, которые ходят на эти проповеди, слышат эту воинственную речь и верят. Конечно, церковная пропаганда еще опаснее, потому что она более агрессивная", – заявил Шустер.