"Поскольку ни бомба, ни доказательства ее существования не были обнаружены во время проверки перед вылетом в Афинах (Греция), а также после различных обысков самолета в Беларуси и Литве, считается, что угроза взрыва бомбы была заведомо ложной", – говорится в отчете.
В ICAO отметили, что сообщение заведомо ложной информации, ставящей под угрозу безопасность воздушного судна в полете, является правонарушением согласно Монреальской конвенции.
"Группа не смогла приписать совершение этого акта незаконного вмешательства какому-либо лицу или государству", – указано в документе.
В отчете также говорится, что белорусские власти не сотрудничали с экспертами организации и не предоставляли информацию, а ряд материалов, которые могли бы помочь в расследовании, не сохранились.
В документе указано, что организация "не может подтвердить" заявление Беларуси о том, что между аэропортом Минска и белорусской авиадиспетчерской службой произошел телефонный разговор, в котором сообщалось об угрозе взрыва, так как экспертам не была предоставлена запрашиваемая информация. Также представители ICAO не смогли встретиться и опросить белорусского авиадиспетчера, дежурившего в день происшествия. Власти страны заявили, что он не вышел на работу после летнего отпуска и у них нет информации о его местонахождении.
В отчете говорится, что некоторые государства, имеющие отношение к этому событию, "обратились к другим государствам с официальными запросами об информации и помощи в связи с уголовными и другими расследованиями этого события".
"Такие расследования могли бы помочь в установлении любых отсутствующих фактов, относящихся к этому событию", – заявили в ICAO.
На 31 января назначено заседание представителей совета ICAO, в который входят 36 стран. На нем рассмотрят отчет, после чего обсудят дальнейшие действия в отношении Беларуси. В тот же день будет рассмотрен и запрос Беларуси, которая считает незаконными ограничения и санкции, наложенные на нее другими государствами за посадку рейса.