$39.55 €42.43
menu closed
menu open
weather +17 Киев

Расстрельные списки "Новороссии" – это инициатива стукачей, которые доказывают свою преданность терорристам G

Расстрельные списки "Новороссии" – это инициатива стукачей, которые доказывают свою преданность терорристам В числе «подсудимых Новороссии» оказались самые разные люди: активисты киевского Майдана и Евромайданов в городах Украины, члены проукраинских общественных организаций, волонтеры, журналисты
Фото: koira23.livejournal.com
Украинские журналисты и общественные активисты, попавшие в список "подсудимых Новороссии", рассказали изданию "ГОРДОН" об отношении к своему новому "статусу". Этот вопрос стал поводом к разговору о войне России против Украины, а также о том, удастся ли отвоевать Донбасс.
Выложив досье на "подсудимых" с их домашними адресами и телефонами, подробностями о близких родственниках, "прокуроры народного трибунала" призывают читателей "вершить правосудие"

На днях на одном из сайтов так называемой "Новороссии" был выложен список украинцев, обвиняемых в том, что "они осуществляли нацистскую антигуманную деятельность, способствовали распространению преступных идей нацизма, участвовали в издевательствах над мирными гражданами бывшей Украины, убивали женщин, стариков и детей, журналистов и врачей".

В числе "подсудимых" оказались самые разные люди: активисты киевского Майдана и Евромайданов в городах Украины, члены проукраинских общественных организаций, волонтеры, журналисты.

А судьи – кто? "Пять прокуроров народного трибунала", представляющие террористические организации "ДНР" и "ЛНР", чьи боевики оборудуют огневые точки в жилых домах, пытают в застенках пленных, расстреливают людей за украинские флаги и украинскую речь.

Выложив досье на "подсудимых" с их домашними адресами и телефонами, подробностями о близких родственниках, "прокуроры народного трибунала" призывают читателей "вершить правосудие", рассчитывая на то, что каждый патриот "Новороссии" сочтет своим долгом выследить и доставить куда надо кого-нибудь из тех, кто "вверг территорию бывшей Украины в бездну несчастий и страданий, причинил огромные бедствия собственному народу".

"Подсудимые", которых ничего не связывает с Донбассом, к этим угрозам относятся скорее иронично. Для тех же, кто остался на оккупированных территориях или оставил там родных, они реальны вполне. Известны случаи, когда на людей, не скрывавших своей гражданской позиции, доносил сосед, сводивший счеты за давние обиды, или же просто прохожий, подслушавший неосторожный телефонный разговор.

Журналист издания ""ГОРДОН"" созвонился с некоторыми из тех, чьи фамилии фигурируют в упомянутом списке, для того, чтобы узнать, насколько серьезно они относятся к статусу "подсудимых Новороссии".

Есть три пути для того, чтобы прекратить бессмысленные жертвы: либо правильно проголосовать на парламентских выборах, либо – новый кровавый Майдан, либо просто сдать Донбасс, но это самый позорный выход

Фото: Юрий Бутусов / Facebook Фото: Юрий Бутусов / Facebook

Юрий Бутусов, шеф-редактор интернет-ресурса "Цензор.НЕТ":

– Я могу только радоваться тому, что оказался в компании порядочных людей, попавших в этот список. Для меня большая честь, если российские террористы и параноидальный путинский режим считают меня своим врагом. Значит, результат усилий редакции "Цензор.НЕТ" доставляет этим упырям много проблем.

Фото: Виктория Сюмар / Facebook Фото: Виктория Сюмар / Facebook

Виктория Сюмар, экс-заместитель секретаря СНБО Украины, журналист

– Я в расстрельных списках нахожусь уже давно –  мне пишут в социальных сетях, угрожают повесить или расстрелять. Но я воспринимаю это как виртуальные информационные угрозы, придуманные для подогрева эмоций на фоне того, что происходит на востоке Украины. А происходит там очень конкретное российское военное вторжение. Никакие трибуналы "ДНР" и "ЛНР" не имеют юридической силы. Я думаю, что территории на Донбассе они будут контролировать недолго.

Фото: Артем Фурманюк / Facebook Фото: Артем Фурманюк / Facebook

Артем Фурманюк, журналист Радио "Свобода", издания Pro-test, до оккупации жил в Донецке

– Тех, кто попал в этот список, террористы собираются предать суду. На их сайтах я нашел информацию о том, что в разных регионах Украины тайно работают 400 человек, которые разыскивают проукраинских активистов. Но мне не привыкать – я свою фамилию находил еще в списках участников донецкого Евромайдана. Думаю, что этот список – инициатива стукачей, которые таким образом доказывают свою преданность "Новороссии". На каждом блок-посту "ДНР" есть свои списки, людей высаживают из автобусов и машин, устраивают проверку, но под нее лучше не попадать, даже если выяснится, что человек ни при чем. Там никто не разбирается – это даже не "тройки" НКВД, которые хотя бы пытались изображать видимость соблюдения законности. Очень хочется верить, что рано или поздно мы Донбасс отобьем.

Есть три пути для того, чтобы прекратить бессмысленные жертвы: либо правильно проголосовать на парламентских выборах, либо – новый кровавый Майдан, либо просто сдать Донбасс, но это самый позорный выход. На этот регион уже давно махнули рукой, просто сейчас это стало очевидным. Еще в апреле я писал для Радио "Свобода", что Ахметов отобрал Донбасс у Украины, а вскоре после того, как Порошенко стал президентом, я писал, что все это делается с его согласия. Война у нас войной не называется, у нас война – это АТО, у переселенцев с Донбасса статуса нет никакого. Переселенцы есть, а статуса нет, и, значит, нет целенаправленной программы по защите этих людей, у которых на Донбассе осталось все, но жить там нельзя.

Мы не должны сдавать Донбасс и обязательно должны вернуть Крым – иначе так мы можем сдать всю Украину

Фото: Ирина Веригина / Facebook Фото: Ирина Веригина / Facebook

Ирина Веригина, экс и.о. председателя Луганской областной государственной администрации

– Для меня существуют только законы Украины, и террористические организации с их "правосудием" я признавать не намерена. Они ненадолго, Украина будет единым государством. Но ощущение потерянного дома, конечно, есть. Как только я узнала о том, что принят закон об особом статусе оккупированных территорий, свою позицию высказала сразу: нельзя сдавать регион, нельзя предавать людей – особенно тех, кто вместе со всеми стоял на Майдане за освобождение Украины и Луганщины от ига Януковича. Мы не должны сдавать Донбасс и обязательно должны вернуть Крым – иначе так мы можем сдать всю Украину.

Фото: Валентин Торба / Facebook Фото: Валентин Торба / Facebook

Валентин Торба, журналист газеты "День", до недавнего времени оставался в Луганске, писал репортажи из оккупированного города

– Появление списка "подсудимых" меня не удивляет. Мы вернулись в 1937-й, когда любой доносчик может решить твою судьбу, а люди бесправны и беззащитны. На блокпостах проверяют документы, сверяют со списками, могут зайти в Facebook, посмотреть личную страницу. Для них это лишний шанс "звездочку" получить, поэтому стараются. Большинство моих коллег-журналистов выехали из Луганска, кто не успел, попали в казематы. Остальные стали работать на квази-республику "ЛНР". Это те, кто жаждал, как оказалось, дешевой славы, и у них теперь появилась возможность стать пресс-секретарями "министров" или даже "министрами ЛНР". Не исключаю, что кого-то просто вынудили к сотрудничеству. Положение в регионе крайне удручающее. Это даже не Приднестровье, это – Средневековье, черная дыра, где у людей нет никаких точек опоры для нормального существования, и никаких гарантий безопасности. Человек выходит в магазин за хлебом и не знает, вернется ли домой.

К сожалению, уже понятно, что этот регион будет страдать много лет, и долго еще не будет никаких перспектив. Проблема в том, что упорядочение на востоке Украины невыгодно России – ей выгодно, чтобы Донбасс был таким "гнойником", который будет заражать кровь всей Украине.

У нас хоронят десятки безымянных солдат, а многие не похоронены вообще. Мы потеряли счет смертям

7 октября в 18.30 в киевском Доме кино я представлю свои документальные фильмы, которые снимал еще до войны. "Украинская Луганщина. Уроки для Киева". Киевлянам стоит их посмотреть. Я в Киеве нахожусь три недели, наблюдаю за людьми – мне кажется, они пребывают в какой-то спячке. А на Подоле я вижу тех, кто в Луганске называл украинцев фашистами. Эти люди, замешанные в провокациях, люди, создававшие миф о надвигающейся угрозе от бандеровцев, теперь баллотируются в Верховную Раду.

Тем временем на Донбассе продолжается геноцид украинского народа. Украинцев уничтожают в собственной стране – в Луганске, к примеру, заговорив по-украински, можно лишиться жизни. Но эта тема никому уже не интересна. 

У нас хоронят десятки безымянных солдат, а многие вообще не похоронены. Мы потеряли счет смертям, но и эта тема уже отработана – есть другие, поинтереснее. В то время, как одного люстрируют в мусорном баке, и это показывают все телеканалы, другому, в плену, отрезают пальцы, перебивают ноги. Тот из бака вылез, отмылся и пошел в депутаты, но это событие зафиксировали все камеры, его обсуждают, пережевывая информационную жвачку, а люди гибнут, и мы уже даже не считаем цифр, не называем их имен. Это такой социальный штрих, который говорит о многом. Мусорные баки, избиение Шуфрича, "ленинопад" – все это шоу, которое отвлекает людей от главного. Можно сносить памятник вождю коммунизма, но коммунисты при этом снова идут в Верховную Раду, для них история с памятником – это только лишний пиар.

Не исключено, что этот маховик раскручивают из Кремля, не отдавая себе отчета в том, чем это может закончиться для самой России. Мы уже многое потеряли и будут, наверное, еще потери, но если Украина взорвется, не факт, что с Кремля не упадет звезда.

Фото: Facebook Фото: Facebook

На днях моя подруга прислала фотографию из США: в нью-йоркском метро висит афиша фильма под названием: "Сирия, Украина. Кто дальше? Фото, видеофакты из стран, вовлеченных в гражданскую войну". Вдумайтесь в эту фразу… У нас нет гражданской войны. Да, поначалу в этой войне использовались асоциальные элементы из местных, но это не гражданская война, это российская интервенция в новом формате. Тема гражданской войны удобна Кремлю: дескать, украинцы воюют с украинцами, а мы давайте им поможем. Но эта афиша из нью-йоркского метро, откуда до Украины, казалось бы, так далеко, – очень тревожный звонок. Ложь проникает отовсюду, и мы просто можем остаться в дураках.