Холодницкий призвал Арахамию привести свидетеля подкупа нардепов в антикоррупционные органы
Дело о подкупе нардепов парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики находится в Специализированной антикоррупционной прокуратуре и в Национальном антикоррупционном бюро, а потому свидетеля подкупа нужно было вести не в Службу безопасности Украины, а в любое из указанных двух ведомств, заявил глава САП Назар Холодницкий главе фракции партии "Слуга народа" Давиду Арахамии.
В эфире программы "Право на владу" на телеканале "1+1" 24 октября руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий призвал главу фракции партии "Слуга народа" Давида Арахамию привести свидетеля, который якобы владеет информацией о подкупе членов парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, не в Службу безопасности Украины, а в антикоррупционные органы.
23 октября Арахамия заявил, что 24 октября в эфире программы "Право на владу" на телеканале "1+1" выступит свидетель того, как нардепам из комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики предлагали $30 тыс. взятки за отказ от голосования за законопроект №2047-д о ликвидации коррупционных схем во время оценки объектов недвижимости.
Позже он сказал, что правоохранители запретили одному из нардепов свидетельствовать о даче взяток из соображений его безопасности и из-за угрозы утечки данных, которая может повлиять на следствие.
В ответ на вопрос Холодницкого Арахамия сказал, что приводил свидетеля в Службу безопасности Украины, где его принял глава ведомства Иван Баканов.
"Вы знаете, что дело в Специализированной антикоррупционной прокуратуре и в Национальном антикоррупционном бюро? Орган следствия – НАБУ, процессуальное руководство у САП. Господин Баканов не является частью стороны обвинения, он это дело не расследует и не осуществляет никаких оперативных действий по этому производству. Поэтому я настойчиво прошу вас, мы договоримся о времени, чтобы не было СМИ под прокуратурой или НАБУ, все-таки завести свидетеля в компетентный орган, который расследует это производство", – подчеркнул Холодницкий.
Зеленский и Офис президента потребовали от ряда депутатов из фракции "Слуга народа", которые входят в парламентский комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, пройти тест на полиграфе из-за отказа голосовать на заседании комитета 18 октября за законопроект №2047-д о ликвидации коррупционных схем во время оценки объектов недвижимости. Его поддержали пять депутатов от "Слуги народа" (всего в комитете 20 представителей этой фракции). На Банковой считают, что депутаты, возможно, отказались поддерживать проект закона за вознаграждение. По информации экс-нардепа Сергея Лещенко, депутатам заплатили по $30 тыс. за отказ от голосования.
Законопроект предлагает отменить работу платных электронных площадок, через которые оценщики недвижимости и нотариусы обязаны подавать отчеты об оценке недвижимости в единую базу. Площадки, по данным СМИ (например, проекта Bihus.info), связаны с народным депутатом, членом группы "За майбутнє" Антоном Яценко. Он отрицает это и заявляет, что не занимается бизнесом.
23 октября Специализированная антикоррупционная прокуратура открыла уголовное производство по факту возможного получения неправомерной выгоды народными депутатами.
С 23 октября представители фракции "Слуга народа" в прямом эфире проходят проверки на детекторе лжи. О тестировании уже сообщили Александр Дубинский, Ольга Василевская-Смаглюк и Олег Марусяк (входят в комитет по вопросам финансов), а также Александр Качура (входит в комитет по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства) и лидер фракции Давид Арахамия (он член комитета по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки).
"Хотя я сам к этому закону не имею никакого отношения, но я сказал, что если есть люди, которые стесняются проходить полиграф, я своим собственным примером покажу – и не буду стыдиться", – объяснил свое решение пройти полиграф Арахамия.
Зеленский заявил, что если проверкой на полиграфе "будет установлена хотя бы малейшая вероятность того, что кто-то из депутатов брал деньги за голосование в комитете", ими должны заняться антикоррупционные органы.