Разумков: Большую часть рассматриваемых вопросов мы видим в последний момент перед совещанием СНБО
Большую часть вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета национальной безопасности и обороны (СНБО), их участники видят в последний момент, заявил в интервью изданию "Цензор.НЕТ", опубликованном 2 апреля, глава Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков.
Он отметил, что пропустил заседания СНБО дважды. Оба раза – из-за командировок в регионы. По словам Разумкова, вся информация о совещаниях остается в стенах того зала, где они прошли.
"Да и большую часть рассматриваемых вопросов мы видим в последний момент перед совещанием. Так, например, было на последнем на данный момент совещании СНБО. По-другому оно, к сожалению, не работает", – подчеркнул глава Рады.
Разумков не всегда поддерживает решения Совета нацбезопасности.
Спикер парламента воздержался от голосования за введение санкций против народного депутата Украины от партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" (ОПЗЖ) Тараса Козака и его телеканалов NewsOne, ZIK и "112 Украина". "Санкции хороши там, где мы не можем наказать по украинскому законодательству. А тут все не на месте", – пояснял он. Позже Разумков отмечал, что у него "не было достаточно информации".
Он голосовал за, но с замечаниями за санкции против народного депутата от ОПЗЖ Виктора Медведчука. Разумков также считает, что привлечь депутатов к ответственности за Харьковские соглашения не получится, но наказание могут понести инициаторы.
"Важно не то, как они (санкции. – "ГОРДОН") будут выглядеть, важно, чтобы любые решения отвечали закону и были последовательными. Все очень просто: не знаешь, как поступать, – поступай по закону. Берем закон, смотрим – и, исходя из этого, принимаем решение. Именно на этом основаны результаты моих голосований на заседаниях Совета безопасности и обороны, – сказал Разумков. – Свою позицию я не скрываю: вы знаете, где голосую за, а где воздерживаюсь или не голосую вовсе".
В феврале – марте СНБО провел четыре резонансных заседания: 2 февраля, 19 февраля, 26 февраля и 11 марта. На них были приняты решения о наложении санкций на бывших и нынешних украинских политиков.
2 февраля Совет национальной безопасности и обороны Украины наложил санкции на Козака и принадлежащие ему телеканалы (ранее президент Украины Владимир Зеленский говорил, что Козак и кум президента РФ, народный депутат от ОПЗЖ Виктор Медведчук – это "одна история" в контексте владения украинскими телеканалами).
Секретарь СНБО Алексей Данилов говорил, что 17 из 19 членов Совета проголосовали за это решение, один воздержался, еще один – в командировке. Разумков подтверждал, что воздержался от голосования.
19 февраля СНБО решил ввести санкции против 19 юридических лиц и восьми физлиц: пяти граждан России (по данным СМИ, это менеджеры активов семьи Медведчука) и трех украинцев – самого Медведчука, его жены Оксаны Марченко и Натальи Лавренюк, которую называют гражданской женой Козака.
В тот же день секретарь Данилов сообщал, что голосование было почти единогласным.
"Один человек единственный проголосовал с небольшим замечанием. Это была ситуация, связанная с тем, что нужно вносить в закон о санкциях дополнительные, скажем так, аргументы", – говорил он.
26 февраля СНБО наложил ограничения на 10 бывших украинских офицеров, изменивших Украине, в частности на бывшего главу Службы безопасности Украины Александра Якименко и бывшего министра внутренних дел Украины Виталия Захарченко.
На заседании СНБО 11 марта была одобрена стратегия деоккупации Крыма и продлены на три года санкции против двух российских банков. Совет также поручил СБУ проверить обстоятельства ратификации Харьковских соглашений в 2010 году.