Гудков: Очень странная история, почему наша система ПВО в Сирии не отреагировала. Не исключаю, что испугались
Несмотря на жесткую риторику, российские власти не хотят воевать с США всерьез, считает экс-депутат Госдумы РФ Дмитрий Гудков.
Ракетный удар по военному аэродрому сил Башара Асада в Сирии является геополитическим поражением президента России Владимира Путина, и Кремль теперь находится в замешательстве. Об этом заявил экс-депутат Госдумы РФ Дмитрий Гудков в эфире "Радио Свобода".
"Политические институты в США оказались сильнее – это первое. Второе: мы все увидели, вернее, я-то и так понимал, и многие понимали аналитики, теперь депутаты Государственной думы, к удивлению, обнаружили, что Дональд Трамп – это решительный человек, который, во-первых, за словом в карман не полезет, а во-вторых, будет принимать решения, в том числе и эмоционально", – отметил он.
Политик подчеркнул, что люди тяжело восприняли кадры химического отравления детей.
"Мне было тяжело заснуть после этих кадров. Поэтому первый вывод, который мы делаем, – "Трамп не наш". Второй – политические институты оказались в Америке сильнее. Третий – Америка возвращается в качестве геополитического игрока на Ближний Восток и совершенно очевидно, что претендует на первую скрипку. И последнее, что здесь важно, вокруг Трампа сформировался круг советников, которые влияют на внешнюю политику, и эти советники не питают никаких иллюзий по отношению к режиму Путина", – отметил он.
По мнению Гудкова, российские войска в Сирии могли испугаться, поэтому никак не отреагировали на ракетный удар США.
"Очень странная история, почему наша система ПВО не отреагировала никак. Я не исключаю и такую версию, что испугались в последний момент принимать такое политическое решение. Не исключено, что отказались сбивать", – пояснил он.
Политик добавил, что россиян предупредили за несколько часов об атаке, чтобы создать "некоторую форточку для Путина" и не загонять его окончательно в угол.
"Несмотря на жесткую риторику российских властей, представителей министерства обороны, я думаю, по большому счету, российские генералы, Путин и представители нашей элиты ни с кем воевать всерьез не хотят. Попугать, зная, что никто не ответит, – да. А тут они получили серьезный ответный удар, и дальше уже стало, видимо, страшно. Потому что сбить "Томагавк" – это ввязаться в серьезное противостояние с Соединенными Штатами Америки, это уже совершенно другой уровень накала страстей и противостояния", – подытожил он.
7 апреля США нанесли ракетный удар по авиабазе правительственных войск Сирии. В Пентагоне уточнили, что российские войска были уведомлены об ударе. Приказ об атаке отдал президент США Дональд Трамп.
По данным Пентагона, всего по аэродрому было выпущено 59 крылатых ракет "Томагавк", 58 из которых достигли цели. Эксперты израильской компании "Имиджсат Интернешнл" (ISI) оценили последствия удара. По оценке экспертов ISI, 44 цели были поражены ракетами, некоторые из них – более чем одной ракетой. В армии Асада заявили о шести погибших в результате атаки, в Сирийской обсерватории по правам человека – о четырех.
Российский блогер Слава Рабинович считает, что удар США по авиабазе Асада является также большим ударом по имиджу российского вооружения.
В ноябре 2015 года Россия развернула в Сирии новейший зенитно-ракетный комплекс С-400.
4 октября 2016 года телеканал Fox News сообщил, что РФ устанавливает в Сирии новейшую систему ПРО С-300ВМ "Антей-2500" (по классификации НАТО – SA-23 Gladiator) сверхдальнего действия. Отмечалось, что, по предварительным выводам, развертываемая Кремлем система противоракетной обороны потенциально может противостоять любым американским крылатым ракетам.
6 октября 2016 года в минобороны РФ заявили, что любые ракетные или воздушные удары по территории, контролируемой правительством Сирии, "создают угрозу" военнослужащим РФ и будут отбиты. В ведомстве отметили, что в случае таких ударов у российских систем ПВО вряд ли будет время на выяснение принадлежности носителей ракет.