После принятия парламентом Грузии закона об "иноагентах" подешевели акции грузинских компаний
После принятия парламентом Грузии закона "О прозрачности иностранного влияния" (об "иноагентах") на Лондонской фондовой бирже начали падать котировки акций грузинских компаний. Об этом 15 мая сообщает специализированное бизнес-издание BMG.
По его данным, после открытия сессии на бирже стоимость акций Bank of Georgia упала на 12%, TBC Bank Group – на 11%, а Georgia Capital – на 7,5%.
Соучредитель Центра стратегического анализа, директор отдела европейских исследований Георгий Рухадзе отметил, что за последние две недели капитализация только Bank of Georgia, одного из крупнейших коммерческих банков Грузии, уменьшилась на €502 млн.
Он считает, что если в отношении Грузии введут санкции за закон об "иноагентах" или заморозят помощь из Европы и США, ситуация станет еще хуже.
"Эхо Кавказа" отмечает, что также обесценивается грузинская валюта – лари.
Контекст:
15 апреля парламент Грузии начал рассматривать скандальный законопроект об иноагентах. Это вновь спровоцировало массовые акции протеста. Несмотря на это, 17 апреля парламент принял законопроект в первом чтении, 1 мая – во втором. 14 мая закон был принят в третьем, окончательном, чтении. Один из лидеров правящей партии "Грузинская мечта" Мамука Мдинарадзе заявлял, что документ якобы соответствует европейским стандартам. Его раскритиковали в ЕС и США, но похвалили в РФ.
Первый раз закон "О прозрачности иностранного влияния", который называют аналогом российского закона об "иноагентах", власти Грузии инициировали в марте 2023 года. Против выступили оппозиция, представители СМИ и неправительственные организации, они требовали его отзыва. Проект также критиковали ЕС и США. Президент страны Саломе Зурабишвили выразила полную поддержку митингующим и пообещала наложить на закон вето. В Тбилиси и регионах начались протесты. 10 марта парламент проголосовал за снятие законопроекта с рассмотрения. За два дня акций 7–8 марта были задержаны 133 протестующих, позже полиция отпустила 132 из них. Еще одного осудили, но президент его помиловала.