Российский оппозиционер Мальцев: Народ Беларуси должен избрать трибунал. Приговор Лукашенко будет смертным

Мальцев дал советы белорусским оппозиционерам
Фото: Вячеслав Мальцев / Facebook
Белорусские оппозиционеры должны забыть об идее сесть за стол переговоров с властями и перейти к решительным действиям, считает российский оппозиционный политик Вячеслав Мальцев. Об этом он заявил 11 мая в эфире "Радио 97".

Мальцев считает, что белорусам нужно определиться, чего они хотят – сменить власть считающего себя президентом Александра Лукашенко или "просто повыпендриваться". 

По мнению Мальцева, для достижения успеха в смене власти белорусам необходимо призывать к открытому сопротивлению; создать ополчение за рубежом и объявить мобилизацию; объявить сбор народных средств, на которые это ополчение должно существовать – финансировать его должен непременно народ Беларуси; сформировать кибервойска; опираться только на народ, а не на западных политиков, которые, по его мнению, все куплены президентом РФ Владимиром Путиным. 

"И всенародно обязательно избрать трибунал нужно, который проведет открытые процессы и вынесет приговор. Я предполагаю, что Лукашенко приговор будет смертным... И обязательно нужно этот будет приговор утвердить всенародно! Чтобы народ проголосовал и большинство в интернете проголосовало за то, что да, это враг, это злодей, это уничтожитель РБ. Его нужно, грубо говоря, ликвидировать", – заявил Мальцев. 

Он также подчеркнул, что белорусы должны быть готовы к тому, что Лукашенко "может внезапно не стать", а Путин сделал Беларусь своей колонией, управляет ею и качает из нее ресурсы.

При этом, по его мнению, многие белорусские оппозиционеры пытаются "договориться с Путиным", чтобы его спецслужбы сделали за них "грязную работу".

"Они хотят сердечки показывать, а жар разгребать должны путинские там эти Бошировы – или как их там? Васечкины эти, Петровы и прочие-прочие. Да, но они-то будут разгребать жар для Путина, а не для этих оппозиционеров. Если вдруг Путину захочется убрать Лукашенко, он сделает это точно без оппозиционеров. В конце концов, он своих может нарисовать, если ему нужно", – отметил Мальцев. 

В то же время Мальцев считает, что для реальной возможности смены власти в стране белорусской оппозиции придется долго ждать момента.

"Только когда случится геополитическая катастрофа или восстание в России произойдет. Вот тогда начнутся такие процессы, когда нужно будет войти и что-то делать для того, чтобы улетевший Лукашенко реально не передал власть еще более худшим. Чтобы все-таки пришли к власти люди, чтобы пришел к власти народ", – сказал он.

Контекст:

В Беларуси с 9 августа 2020 года продолжаются акции протеста несогласных с результатами голосования на выборах президента (на пике в митингах участвовало по несколько сотен тысяч человек, с начала 2021 года протестная активность упала). По официальным данным, победу в них одержал находящийся при власти с 1994 года Лукашенко. В то же время альтернативные экзит-поллы показывали противоположную картину – уверенную победу Тихановской.

Белорусские силовики жестко разгоняли митинги, используя светошумовые гранаты, резиновые пули и водометы. За время протестов сотни демонстрантов получили травмы и ранения. По данным правозащитного центра "Весна", с августа в стране задержали более 25 тыс. человек, суммарно они получили 83 тыс. суток ареста. Власти заявляли о четырех погибших участниках митингов, оппозиция – о восьми.

Оппозиция настаивает на проведении новых выборов в Беларуси. Лукашенко заявил, что сначала в стране надо изменить конституцию (проект новой конституции, по его словам, представят в 2021 году), а уже после этого провести новые выборы.

9 мая Лукашенко подписал декрет о мерах, которые следует предпринять в случае его убийства. По документу власть в Беларуси должна перейти к Совету безопасности страны во главе с премьер-министром.

24 мая Лукашенко подписал законы, которые изменяют законодательство о СМИ, о массовых мероприятиях. В частности, запрещается освещение в реальном времени массовых мероприятий, для проведения акций организаторы должны получать разрешение у властей. СМИ смогут закрывать не только по решению суда.