"Сидел в очень необычном положении". Британские полицейские рассказали о состоянии Скрипаля сразу после отравления
Если бы дочери экс-офицера российской разведки Сергея Скрипаля Юлии сразу после отравления не помог оказавшийся рядом врач, она бы умерла, считает британский полицейский Алекс Коллинз. Вместе с напарницей он первым прибыл на место происшествия в британском Солсбери.
Бывший офицер российской разведки Сергей Скрипаль сразу после отравления в британском Солсбери находился в застывшем положении. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на британских полицейских Трэйси Холлоуэй и Алекса Коллинза, которые первыми прибыли на место происшествия.
Чтобы добраться от полицейского участка к скамейке в торговом центре Maltings, они потратили две минуты, ответив на вызов.
Коллинз, полицейский медик, рассказал, что Сергей Скрипаль на скамейке "сидел в очень необычном положении", глядя в пространство. Отравленный дышал, но не отвечал на вопросы и был в застывшей позе. Полицейские сразу подумали, что имеют дело с действием наркотиков.
В такой же "жесткой" позе Скрипаль оставался и при переносе в "скорую", поэтому этот процесс осложнился.
Юлия Скрипаль в момент прибытия правоохранителей лежала на полу, ей помогал дышать "представитель общественности, оказавшийся врачом". По мнению Коллинза, эта помощь спасла пострадавшей жизнь.
Оцепление вокруг места происшествия было установлено спустя несколько минут после прибытия полиции.
Скрипаля и его дочь Юлию отравили в марте 2018 года разработанным в РФ нервно-паралитическим агентом "Новичок" в британском Солсбери. Им удалось выжить после покушения.
5 сентября в прокуратуре Британии назвали фамилии, под которыми подозреваемые в совершении отравления въехали в страну – Александр Петров и Руслан Боширов. Премьер-министр страны Тереза Мэй подчеркнула, что они являются офицерами ГРУ.
Двое мужчин, чьи фото опубликовала британская прокуратура, заявили в телеинтервью, что действительно были в Солсбери в марте, но ездили туда исключительно на экскурсию. Свою причастность к отравлению и к работе в ГРУ они отрицали.
26 сентября в расследовании группы Bellingcat и The Insider было сказано, что человек, известный под фамилией Боширов, – это полковник Главуправления Генштаба РФ Анатолий Чепига.
8 октября были обнародованы результаты второго расследования, согласно которым настоящая фамилия Петрова – Мишкин. В сообщении говорилось, что он – военный врач, выпускник Военно-медицинской академии имени Кирова. Между 2007-м и 2010 годом он переехал в Москву, чтобы работать на ГРУ. Там Мишкин получил документы на имя Александра Петрова.