Мне вообще на футбол пох. От слова "совсем". И на эйфории я не сильно падок. И я не разочаровываюсь, потому что не особо очаровываюсь. Но я знаю, как работает информация. Я знаю, как она воспринимается.
Давайте я расскажу вам на примере классической "зради" в Facebook. Кто-то постит "зраду". Жаренную, проникновенную и пробирающую до слез и соплей у сурового фейсбучного воинства. "Зрада" – "заходит". Тысячи репостов, десятки тысяч лайков. Сотни обсуждений. В новостях по ТВ включения с этим постом. Десятки материалов в сетевых СМИ.
А потом – хлоп, – и выясняется, что это х…йня. Вот настоящая, высосанная из пальца. И человек, стартонувший "зрадой", пишет (это в идеале) – ошибся, не так понял, все дела. Пост набирает в лучшем случае десяток репостов и пару сотен лайков. Его даже не читают. Он неинтересен.
На этом строится индустрия фейков и вбросов, в которой часто-густо задействованы журналисты и лидеры мнений. Потом даже о них говорят – ну, он же признал свою неправоту. Но ни в новостях, ни в СМИ этого опровержения и извинения нет. И не будет. Потому что это скучно.
Вот так и с хорватом. "Слава Україні!" слышали все. И три дня это было топ-новостью везде. И обвалившийся рейтинг страницы ФИФА тоже видели все, хотя новость так себе. А извинения – это для выживших после полыхающего три дня зарева запоребриковых. Ну, типа мертвому припарка. А вот "Слава Україні!" зашло на ура. "Потужно".
Четыре дня назад большинство не знало о существовании этого футболиста. Так что пофигу. А "Слава Україні!" – то "в віках".
Источник: Роман Доник / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора