вернуться на
$41.87 €43.51
menu closed
menu open
weather -1 Киев
languages

Украинский ведущий Печий отказался возвращаться в Украину после заграничной командировки. Его коллеги заявили, что он сбежал

Украинский ведущий Печий отказался возвращаться в Украину после заграничной командировки. Его коллеги заявили, что он сбежал Печий: Я осознаю, что в Украине меня ждет общественное осуждение
Фото: Elena Zheronkina / Facebook

Ведущий украинского "24 канала" Алексей Печий не вернулся в Украину после командировки на саммит Европейского союза, который проходил 14-го и 15 декабря в Брюсселе (Бельгия). Об этом сообщается 22 декабря на сайте "24 канала".

"Стало известно, что экс-ведущий Алексей Печий решил сбежать из страны. Журналист использовал доверие к себе, когда получил аккредитацию на саммит ЕС", – говорится в публикации.

Редакция телеканала отмечает, что Печий прокомментировал свое решение не возвращаться в Украину только спустя неделю после завершения командировки. Сейчас его пост недоступен, но украинские СМИ опубликовали его скриншот. 

"Я осознаю, что в Украине меня ждет общественное осуждение. Впрочем, как украинский журналист я продолжу информационную борьбу за Украину, работая с западными медиапроектами для продвижения украинской повестки дня в западном обществе. Несмотря на осуждение, давление и преследование, я не буду прекращать делать то, что я умею, и то, что может немного приблизить нашу победу", – написал Печий.

Ведущий добавил, что в Украине против него начнется "кампания так называемого медиакиллерства с целью уничтожить его как журналиста", но он "не откажется от поисков помощи для украинского войска".

Печий не уточнил, в какой стране сейчас находится.

Украинский ведущий Печий отказался возвращаться в Украину после заграничной командировки. Его коллеги заявили, что он сбежал фото 1 Скриншот: detector.media

Редакция телеканала осудила действия коллеги. Генеральный директор медиахолдинга "Люкс" Роман Андрейко заявил, что шокирован решением Печия.

"Сказать, что я в шоке, – ничего не сказать! Время рассудит. А люди, которые так любили смотреть и слушать аналитику Алексея, должны это принять и принять для себя решение, готовы ли они и дальше верить ему", – сказал он.

В комментарии "Детектору медиа" Андрейко отметил, что не осуждает человека за страх и усталость от войны. Он рассказал, что Печий самостоятельно оформлял все разрешения в Министерстве информационной политики и "очень хотел уехать на саммит, самостоятельно общался с чиновниками".

"Но делать то, что сделал Алексей, не дают основания ни страх, ни усталость. Он подставил своих коллег. Такой поступок бросает тень на репутацию журналистов в целом", – резюмировал он.

"Признавать, что ты боишься, – это нормально. Выезжать из страны, схитрив с командировкой, которую тебе оформил твой работодатель, и заранее знать, что не вернешься, – подло. Бежать из страны, нарушая законы, – отвратительно. Писать посты, стараясь себя оправдать, – еще отвратительнее. Называться после этого журналистом – врать всем и себе в первую очередь", – прокомментировала решение Печия журналистка "1+1" Юлия Кириенко в Facebook.

Контекст

После начала полномасштабного вторжения российских войск в Украину утром 24 февраля 2022 года президент Украины Владимир Зеленский объявил военное положение и всеобщую мобилизацию. В последний раз Рада продлила военное положение до 14 февраля 2024 года.

Военное положение предусматривает, в частности, запрет на выезд за границу мужчин в возрасте 18–60 лет, подпадающих под призыв на военную службу во время мобилизации, кроме особых исключений. В прошлом году президент в ответ на петицию с призывом снять запрет на выезд мужчин заявил, что это произойдет только после окончания действия военного положения

СМИ рассказали в конце ноября, что с начала полномасштабной агрессии РФ в Европу выехало 650 тыс. украинских мужчин призывного возраста. При этом не сообщалось, сколько среди них – отцов трех и более детей или лиц, имеющих инвалидность I–II групп, или другие законные основания для выезда в условиях военного положения. Также неизвестно, какую долю из этого числа составляют мужчины призывного возраста, которые выезжали из оккупированных территорий через страну-агрессор РФ.