На пожарище корпуса сгоревшего в сентябре 2017 года детского лагеря "Виктория" в Одессе группа независимых экспертов обнаружила второй кипятильник. Об этом 13 сентября проинформировали на сайте проекта "Слідство.Інфо".
"Электроприбор обнаружили на месте одной из комнат, однако не в той, с которой начался пожар", – говорится в сообщении.
Второй кипятильник, который "10 месяцев пролежал под руинами сгоревшего корпуса", эксперты назвали важным вещественным доказательством, которое раньше не заметило официальное следствие. Находку передали правоохранителям.
"Слідство.Інфо" обращает внимание на показания одной из находившихся в лагере женщин.
"По многочисленным показаниям очевидцев трагедии, в ночь пожара Татьяна Егорова якобы кричала, что забыла выключить кипятильник. Впрочем, сама руководительница ансамбля впоследствии эту информацию публично отрицала. А в материалах производства существуют и другие свидетельства – в пользу Егоровой. Так или иначе, следствие не смогло установить, мог ли первый найденный кипятильник действительно стать причиной пожара. Не подтвердились и другие возможные причины возгорания", – сказано на сайте проекта.
Начальник Главного управления Нацполиции в Одесской области Дмитрий Головин в комментарии проекту "Слідство.Інфо" заявил, что "обнаружение этих фрагментов никоим образом не влияет на ход расследования".
Вечером 15 сентября 2017 года в детском лагере "Виктория" на улице Дача Ковалевского в Одессе вспыхнул пожар. В санатории находилось 150 детей, 42 из них – в горящем корпусе.
Погибли три девочки: Анастасия Кулинич, София Мазур и Снежана Арпентий. Они жили в лагере в одной комнате.
В сентябре суд арестовал без права залога директора лагеря Петроса Саркисяна и старшего воспитателя Наталию Янчик. Им объявили о подозрении в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшем гибель детей. В апреле 2018 года суд дал Янчик условный срок.
В деле о пожаре в "Виктории" также фигурируют два чиновника ГСЧС и экс-вице-мэр Одессы.
8 мая прокуратура Одесской области сообщила Саркисяну и его заместителю о подозрении в завладении чужим имуществом и внесении в официальные документы заведомо ложных сведений.