19 сентября полиция завершила досудебное расследование дела об избиении народного депутата от Блока Петра Порошенко Мустафы Найема. Об этом 24 сентября в Facebook сообщил юрист, брат нардепа Маси Найем.
"По трем подозреваемым – Саитову Магомеду-Салиху, Саитову Ахмеду и Темербулатову Умолту – дело было выделено в отдельное производство", – написал адвокат.
Маси Найем отметил, что сторонам предоставили время для ознакомления с материалами дела. Он ожидает, что ознакомление завершится до конца текущей недели.
"Судья, принимавший участие в производстве во время досудебного расследования, не сможет участвовать в суде первой, апелляционной и кассационной инстанциях. То есть если для рассмотрения по существу будет назначен судья, который принимал участие в производстве в ходе досудебного расследования, сторона защиты сможет обоснованно заявить отвод такому судье", – добавил юрист.
Так как большая часть судей Шевченковского суда уже участвовала в производстве в ходе досудебного расследования, есть вероятность, что дело передадут в Печерский суд, отметил Маси Найем.
"Если дело для рассмотрения по существу будет передано в Печерский суд, очень вероятным является то, что его рассмотрение будут затягивать", – добавил он.
Инцидент с участием нардепа произошел вечером 30 апреля в центре Киева. Депутат утверждает, что не уступил дорогу автомобилю, нарушавшему правила дорожного движения, и вызвал полицию. Друзья водителя, чеченцы по национальности, избили политика. Найему сломали челюсть и он три недели лечился в больнице.
2 мая Шевченковский райсуд Киева назначил участнику драки Магомеду-Салиху Саитову круглосуточный домашний арест, его приятелям Ахмеду Саитову и Умолту Тимербулатову – ночной домашний арест. Позже всех отпустили под личное обязательство.
По информации правоохранителей, четвертый участник избиения – Магомед-Амин Саитов – сразу после инцидента купил в интернете билет на самолет и улетел из Киева в Баку. Удар Найему в лицо, по предварительным данным, нанес именно он. Саитова задерживали в Азербайджане, но позже отпустили под личное обязательство.