Прокуратура Нидерландов дополнительно представила ряд доказательств вины подозреваемых боевиков – прослушки, анализ видеозаписей, данные биллингов телефонов и тому подобное.
Подробно обсуждалась роль бывшего "министра обороны ДНР" Игоря Гиркина, а также его заявление, что боевики якобы сбили украинский военный самолет.
Прокурор Манон Риддербекс отметила, что следствие запросило данные от Украины и России, изучило все прочие улики и показания свидетелей и пришло к выводу, что над оккупированными районами в тот день не было ни одного военного самолета. Их не зарегистрировали радары и не видели свидетели.
Также указывается, что собранные на месте крушения обломки изучены в том числе специалистами российского "Алмаз-Антея" и среди них не обнаружено элементов, которые могли бы принадлежать другим самолетам.
Риддербекс подчеркнула: расследование не нашло никаких доказательств, что сбивали украинский военный самолет или что украинский военный самолет потерпел крушение в то же время, когда и МН17.
Репортер NOS отметил, что в деле MH17 следствие в значительной степени опирается на прослушиваемые телефонные разговоры сепаратистов. Кроме того, как выяснилось во время выступления прокуратуры, большое значение в деле имеют башни передачи – судьи знают, где были задействованные лица во время транспортировки "Бука", запуска ракеты и ее утилизации.
Также на заседании обсуждалась роль еще одного обвиняемого, россиянина Олега Пулатова, сообщили "Ґрати", которые ведут текстовую онлайн-трансляцию процесса.
Он утверждал, что его телефонные переговоры, записанные СБУ, содержат намеренную дезинформацию, которой он хотел ввести в заблуждение украинскую сторону, причем не только в отношении упавшего самолета, но и других тем, возникавших в разговорах, например о количестве погибших и раненых, материальном уроне.
В своем видеодопросе адвокатами 22 октября 2020 года Пулатов сказал, что вообще все перехваченные разговоры о "Буке" были сделаны для обмана.
Однако, сообщил прокурор Вард Фердинандуссе, интервью Гиркина различным изданиям, другие прослушки и сведения из открытых источников подтверждают, что в разговорах Пулатова не было никакой намеренной дезинформации.
Помимо непосредственно крушения самолета, в суде изучают обстоятельства конфликта, приведшего к катастрофе, отметили "Ґрати".
В частности, прокуроры говорили о том, что в 2014 году российская артиллерия с российской территории обстреливала позиции украинских сил. Прокуроры продемонстрировали свидетельства в том числе нидерландской разведки и британского Королевского института исследований в области обороны и безопасности. Следствие составило карту обстрелов украинской территории с российской стороны.
7 июня суд Гааги начал рассматривать дело о крушении самолета по существу, судьи несколько дней изучали материалы следствия. В суде рассказали, как по обломкам пришли к выводу, что самолет сбили именно из "Бука", и отметили, что некоторые обломки ракеты были найдены в телах погибших. Идентифицированы тела 296 жертв – останки двух погибших так и не нашли, но по вещам, билетам и данным с их телефонов известно, что они были в самолете.
Следующее заседание суда назначено на 24 июня. На нем планируют обсудить ответ прокуратуры на запросы защиты.