Глава недавно национализированного Sense Bank ушел с должности, не проработав там и месяца

Глава недавно национализированного Sense Bank ушел с должности, не проработав там и месяца Sense Bank был национализирован 22 июля
Фото: sensebank.com.ua

Наблюдательный совет государственного Sense Bank принял отставку главы правления банка Дмитрия Кузьмина, сообщила 14 августа пресс-служба финучреждения. 

Кузьмин решил уволиться "по согласию сторон, по личным причинам", говорится в релизе. Вместо Кузьмина обязанности главы правления банка будет исполнять его заместитель Елена Зубченко – временно, "под пристальным наблюдением и в сотрудничестве с набсоветом". 

"Наблюдательный совет начнет процесс отбора и назначения нового постоянного председателя правления как можно быстрее. Sense Bank продолжает работать в обычном режиме с высококвалифицированным персоналом, который максимально компетентно предоставляет банковские услуги клиентам. Быстрая трансформация Sense Bank как сильного государственного финансового учреждения после недавней национализации идет по плану", – заверили авторы релиза. 

Еще до увольнения Кузьмина, 11 августа, "Forbes Украина" сообщал, что новый топ-менеджер не смог наладить эффективную работу. На тот момент заявление Кузьмина об увольнении уже было написано, но окончательное решение еще не было принято, а сам Кузьмин был на больничном, говорится в статье журнала. Собеседники издания называли проблемы со здоровьем одной из причин увольнения. Вторая – "не слишком убедительная работа" нового менеджмента в первые недели после национализации банка.

Собеседники в НБУ изданию рассказали, что операционно банк работает нормально, но есть проблемы в управленской плоскости. Другие источники (в банке и госструктурах) говорили о значительных проблемах в принятии решений и коммуникации нового менеджмента с сотрудниками банка. 

"Председатель правления вообще ничего не подписывает, даже "текучку", – рассказал один из источников СМИ в Sense Bank. 

"Работники, пытающиеся реализовать какие-то идеи, сделать продукт, до сих пор не могут встретиться ни с членами правления, ни с главой. Нет даже встреч с директорами управлений", – говорил другой собеседник издания.

По словам источников СМИ, принятие решений тотально замедлилось, правление закрылось в своих кабинетах и не подписывает документы, необходимые для жизни компании. 

"Мы предполагали, что ситуация будет, как в других госбанках. Все будут бояться что-то делать, главное – ничего не трогать, бумаги не покупать, не продавать, а то придет условная прокуратура", – добавил собеседник журнала в Sense Bank.

Источники в банке также отмечают, что новое правление не привело с собой своих людей и массовых увольнений в финучреждении нет. 

"Люди не хотят уходить из банка и терять команду. Они понимают, что в остальных местах, скорее всего, будет хуже. Даже в частных банках", – отметил один из сотрудников.

Контекст

Sense Bank – один из 15 системно важных банков Украины, напомнил Forbes. Его клиентами являются более 3 млн физических лиц и 55 тыс. компаний. В банке работают около 4 тыс. сотрудников, у него 138 отделений (10-е место среди всех банков). Сейчас доля Sense Bank в банковском секторе Украины составляет 3,2%. Как отмечали в Нацбанке, он принадлежал компаниям, которые связаны с подсанкционными в ряде стран российскими бизнесменами Михаилом Фридманом и Петром Авеном. 

Sense Bank до 2022 года назывался "Альфа-Банком", но после полномасштабного вторжения России в Украину он решил сменить название, чтобы не ассоциироваться со страной-агрессором. С 1 декабря он переименовался в Sense Bank

22 июля 2023 года банк национализовали, в тот же день Кузьмина, который возглавлял Universal Bank до продажи его в конце 2016 года группе ТАС Сергея Тигипко, назначили главой правления банка. 

Против Фридмана и Авена введены и международные (Великобританией, ЕС, Канадой, Швейцарией, Австралией, Новой Зеландией), и украинские санкции. Фридман и Авен их оспаривают. По данным The Wall Street Journal, Фридман предложил Украине $1 млрд из собственных денег в надежде на снятие санкций. Источники The Financial Times утверждали, что Фридман и Авен готовы были продать свои доли в Sense Bank за $2,3 млрд, чтобы наложенные на них ограничения отменили.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать