В НАПК отмечают, что эта сумма – итог проверки тех военкомов, дела в отношении которых переданы правоохранителям.
В их числе – бывший начальник Одесского областного ТЦК Евгений Борисов, у которого журналисты нашли записанную на мать виллу в Испании стоимостью €3,7 млн и целый автопарк дорогих иномарок. В июле Государственное бюро расследований сообщило ему о подозрении в незаконном обогащении на более чем 188 млн грн и умышленном уклонении от несения службы.
Мониторинг образа жизни заместителя Борисова Дениса Галушко, который возглавлял сектор комплектования Одесского ТЦК, также выявил признаки коррупции на более чем 14 млн грн. По данным НАПК, его жена, мать, теща и сын стали владельцами дорогостоящего автопарка и недвижимости без законных источников заработка.
В злоупотреблениях на сумму почти 47 млн грн подозревается начальник Малиновского районного ТЦК Одессы Вячеслав Кушнеров, признаки незаконного обогащения на почти 8,5 млн грн найдены у руководителя Днепропетровского областного ТЦК Анатолия Пикало. Заместитель начальника Полтавского областного ТЦК также приобрел необоснованные активы на более чем 1,8 млн грн, считают в НАПК.
Начальник Самборского районного ТЦК Львовской области, как показала проверка, с 2020-го по 2022 год купил ряд недвижимости, при этом разница между ее стоимостью и официальными доходами семьи военкома составляет более 4,4 млн грн. У замначальника Полтавского областного ТЦК разница между стоимостью купленного и законными доходами составила более 1,8 млн грн, говорится в сообщении.
В Нацагентстве отмечают, что основным источником неправомерной выгоды для военных чиновников ТЦК стали взятки за возможность избежать мобилизации.
"Одной из самых распространенных коррупционных практик, которая создает условия для незаконного обогащения военкомов, является получение ими неправомерной выгоды за предоставление военнообязанным возможности избежать мобилизации из-за признания лица непригодным к службе решением военно-врачебных комиссий", – говорится в релизе агентства.
Минимизация коррупционных рисков возможна в первую очередь с помощью цифровизации всех соответствующих процессов, внесения в Единый реестр военнообязанных полной и достоверной информации, а также обмена информацией между всеми реестрами, приходят к выводу в НАПК.