Всю беседу оба – Филимонов и Петров – называют террористов "ДНР" "ополченцами". Петров показывает смонтированное видео, которое Филимонов снимал во время поездки в Донецк, и в комментариях подводят зрителей к российскому пропагандистскому тезису, что ВСУ обстреливают жилые кварталы города. Филимонов рассказывает, что "с той стороны", то есть за вооруженных Россией боевиков, воюет много украинцев из разных регионов.
Петров, который сейчас обвиняет в работе на Россию журналистов "Украинской правды", тогда не пытался задать Филимонову никаких вопросов, которые бы поставили под сомнение его слова. Филимонов рассказывает, как главарь "ДНР" Захарченко умело руководит людьми и пользуется уважением у людей, потому что лично планирует военные операции против сил АТО и "непосредственно выезжает на передовую".
Петров на это реагирует: "А кто такой Захарченко вообще? Для меня Захарченко – человек-загадка. Многие говорят там – террорист, еще что-то… Для меня вот показательным было видео, когда Захарченко давал интервью, снайпер "убрал" его охранника, убил. Вот реально есть видео, где стоит Захарченко и рядом убивают охранника, а Захарченко дает интервью. Он даже бровью не повел, он то есть… Там где-то есть снайпер, который может тебя вот достать, а он продолжил давать интервью!"
Петров также предполагает, что у Захарченко "максимально возможный уровень подготовки". Филимонов ему отвечает, что просто во время масштабных событий "очень много народа выдергивается из народа", и Захарченко – один из них.
Захарченко возглавлял боевиков "ДНР" с 2014 года. Он был убит 31 августа 2018 года – в ресторане "Сепар" в центре Донецка сработало взрывное устройство. В СБУ предполагали, что Захарченко был убит из-за внутренних криминальных разборок или ликвидирован спецслужбами РФ.
Филимонов в этой же беседе заявил, что можно легко заехать и выехать на территории, которые контролируют боевики, а вот пересечь линию разграничения с контролируемой Украиной стороны и вернуться обратно – очень сложно. Но за взятки, говорил он, можно "провезти хоть атомную бомбу".
"Правильно ли я понимаю, что люди на украинских блокпостах берут деньги? А на "днровских" и "лнровских" не берут?" – уточняет Петров, и Филимонов отвечает утвердительно.
После этого Петров разоткровенничался и выдал монолог о том, что он, как ни старается, не может оставаться полностью нейтральным в вопросе войны.
"Кто лучше – люди из "ДНР" и "ЛНР" или из ВСУ? Ни для кого не секрет, что мы все без исключения хотя бы минимально испытываем симпатию все-таки к кому-то чуть-чуть большую, а к кому-то – чуть меньшую. И с этим ничего не сделаешь. Я даже себя пытался как-то выровнять и сказать: "Ну ты же умный человек, ну все-таки ты же понимаешь, что это глупость, что все люди как люди – и здесь, и здесь, и нельзя воевать". А когда сам с собой честно разговариваешь – все равно симпатия, вот где-то такой червячок, он все-таки загибается в сторону одной из сторон. И ничего с этим не сделаешь. Не скажу, конечно, к какой из сторон", – поделился Петров.
В 2014 году Петров называл "инвалидами с измененным сознанием" участников АТО и утверждал, что война началась "между нами и нами". Также он называл захваченные РФ районы "республиками" и сравнивал бои за Донецкий аэропорт с компьютерной игрой. В 2016 году он утверждал, что ВСУ якобы обстреливают мирных жителей Донецка.