Порошенко о "Роттердам плюс": Любая формула лучше ручного непрозрачного определения цены

Порошенко о "Роттердам плюс": Любая формула лучше ручного непрозрачного определения цены Порошенко: До появления формулы "Роттердам плюс" цена на уголь устанавливалась ручным способом
Фото: ЕРА

По словам пятого президента Украины, лидера партии "Европейская солидарность" Петра Порошенко, заявления о завышенной цене на уголь по формуле "Роттердам плюс" "не имеют ни одного объективного подтверждения".

Пятый президент Украины, лидер партии "Европейская солидарность" Петр Порошенко заявил в программе "Рандеву", вышедшей 21 сентября на "5 канале", что не имеет отношения к формуле "Роттердам плюс".

Журналистка Янина Соколова спросила у Порошенко, правда ли, что он договаривался по поводу "Роттердам плюс" с украинским бизнесменом Ринатом Ахметовым.

"Никакого отношения я к этой формуле не имею, никогда ее в глаза не видел до того, как она была внедрена и представлена на рынке, до того, как она начала публично обсуждаться", – заявил Порошенко.

Он отметил, что до появления формулы цена на уголь устанавливалась ручным способом.

"И я считаю, что любая формула лучше ручного непрозрачного определения цены… В 2017 году, менее чем через год после внедрения формулы, были приняты изменения к закону, которыми предусматривалось, во-первых, формулу отменить, внедрить рынок, и лишь рыночные цены могут определять, насколько они являются справедливыми. Не Национальное антикоррупционное бюро, не Кабинет Министров, не регулятор, не Порошенко… а рынок. И очень важно, что наш разговор происходит после отмены формулы… Что мы видим? Отменен "Роттердам". Оказывается, если бы цена была завышенной и если есть рыночный принцип формирования цены... цена должна была бы снизиться, если есть рынок. Но что мы видим? После отмены "Роттердама" цена выросла", – продолжил пятый украинский президент.

Он подчеркнул, что "все обсуждения по поводу завышенной цены "Роттердама" не имеют ни одного объективного подтверждения".

24 марта 2017 года Национальное антикоррупционное бюро Украины открыло уголовное производство, в рамках которого расследует действия членов Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, утвердивших угольную формулу "Роттердам плюс". С 1 июля 2019 года вступил в силу новый рынок электроэнергии, в связи с чем прежние принципы формирования цен упразднены и формула "Роттердам плюс" прекратила действие, но расследование НАБУ продолжается.

8 августа 2019 года детективы НАБУ сообщили о подозрении экс-председателю НКРЭКУ Дмитрию Вовку и еще пятерым фигурантам дела. Позже Вовк появился в базе розыска Министерства внутренних дел. 20 августа Соломенский районный суд Киева отклонил ходатайство НАБУ и отказался брать Вовка под стражу. 19 августа Вовк заявил, что пока не собирается возвращаться в Украину, чтобы не участвовать в "судилище". 5 сентября суд дал разрешение на задержание Вовка.

Экс-глава НКРЭКУ заявил, что Национальное антикоррупционное бюро Украины "неприкрыто сотрудничает" с бизнесменом Игорем Коломойским. Он убежден, что правоохранительные органы "не обращают внимание на преступную схему в "Центрэнерго", которое закупает уголь у компаний, связанных с Коломойским, по завышенной цене (дороже, чем по формуле "Роттердам плюс") и продает произведенную электроэнергию предприятиям группы "Приват" по заниженным тарифам в ущерб государству".

Эксперт Украинского института будущего Андриан Прокип говорил, что формула "Роттердам плюс" "не может считаться хорошей или плохой, такой подход к формированию цен на рынке электроэнергии имел право на существование". Он подчеркнул, что цены на электроэнергию на рынке после отмены формулы выросли и стоимость угля в рамках "Роттердам плюс" была самой низкой, что отмечали и участники совещания у президента Украины Владимира Зеленского.

Экономия для бытовых и промышленных потребителей благодаря формуле составила до 40 млрд грн за счет введения предельной цены угля в структуре тарифа на электроэнергию, заявляла в 2018 году председатель НКРЭКУ Оксана Кривенко.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать