Как сообщил адвокат, прокурор также требовал возложить на митрополита Павла дополнительное обязательство – запретить посещать Киево-Печерскую лавру. Суд ходатайство стороны обвинения отклонил, отметил он.
В начале месяца за митрополита Павла внесли залог, после чего его освободили из-под стражи. В Службе безопасности Украины заявили, что его освобождение не отразится на рассмотрении его дела в суде.
В СБУ также сообщили, что суд обязал митрополита УПЦ МП носить электронное средство контроля, не покидать село Вороньков Киевской области без уведомления об этом следователя (за исключением неотложных случаев, связанных с опасностью для жизни и здоровья), по первому требованию прибывать к следователю, прокурору, следственному судье в данном уголовном производстве и воздерживаться от общения с потерпевшими и свидетелями.
В спецслужбе добавили, что расследование по уголовному производству в отношении Павла завершено, а его адвокаты знакомятся с материалами дела. После этого обвинительный акт будет направлен в суд.
Контекст
1 апреля СБУ сообщила митрополиту Павлу о подозрении по ст. 161 (нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и по другим признакам) и п. 2 ст. 436 (оправдание, признание правомерной, отрицание вооруженной агрессии РФ против Украины, глорификация ее участников) Уголовного кодекса Украины.
Спецслужба опубликовала фото, сделанные во время обыска, а также записи телефонных разговоров, где Павел называет российское вторжение "войной РФ и Америки до последнего украинца", упоминает якобы разбомбленные страной-агрессором "американские биолаборатории в Киеве и Одессе", а также, несмотря на заявления о публичном отделении от Русской православной церкви, призывает прихожан упоминать во время богослужений главу РПЦ патриарха Кирилла.
В тот же день Шевченковский райсуд Киева избрал Лебедю меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста и обязал носить электронный браслет. Меру пресечения уже несколько раз продлевали, а 14 июля ее изменили на содержание под стражей с залогом в 33 млн грн.
13 июля Лебедю сообщили о подозрении еще по двум статьям, среди которых – отрицание российской агрессии.