Директор Госбюро расследований Украины Роман Труба в эфире программы "Он воно як" на "24 канале" 12 февраля заявил, что не знает, кто мог заказать провокацию с мужем его заместительницы Ольги Варченко, заместителем главы отдела департамента защиты экономики Национальной полиции Украины Александром Варченко и студенткой Натальей Бурейко.
Журналисты спросили, обсуждал ли он это с нардепом от Блока Петра Порошенко Глебом Загорием, которого "в политических и журналистских кругах упоминают среди заказчиков фейка".
"Не говорил и, скорее всего, не буду. Меня интересует конечный результат. Меня интересует, чтобы были не просто задержания и подозрения, но и чтобы было установлено лицо, организовавшее это дерзкое, циничное преступление, которое в определенной степени негативно влияло на имидж создания ГБР. И я почему-то уверен, что в любом случае мы когда-то узнаем настоящую фамилию организатора этого конфликта", – сказал глава ГБР.
На вопрос, знает ли он фамилию заказчика, Труба ответил: "Нет".
"Я придерживаюсь принципа "только факты". Вот когда будут факты – а в данном случае факты – это только приговоры в судах – не создание мифов, не вера в них и не их опровержение", – сказал он.
По его словам, если выяснится, что к заказу преступления причастны народные депутаты, уголовное производство должны будут передать в Государственное бюро расследований.
"Я как директор обязан обеспечить профессиональное расследование и отсутствие влияния на ход расследования со стороны директора или заместителей. Такие механизмы существуют, они не новы, их просто надо применить", – сказал он.
Труба подчеркнул, что важно проанализировать, кому был выгоден этот скандал.
7 ноября 2018 года в Facebook начал распространяться пост студентки Натальи Бурейко, где она жаловалась на угрозы со стороны Александра Варченко, с которым, по ее словам, была знакома виртуально. Собеседник, называвший себя влиятельным сотрудником правоохранительных органов, писал, что в случае отказа девушки от интима у нее и ее родственников могут возникнуть проблемы.
Варченко заявил, что на его семью началась информационная атака и что хакеры создали поддельный аккаунт с его фото. Жена полицейского, замглавы Госбюро расследований Ольга Варченко, предположила, что истинной целью провокаторов является она.
8 ноября на странице Бурейко появился пост с извинениями. "Я не имела никаких оснований считать, что мне угрожал именно Александр Варченко, а не кто-то другой", – написала она.
Позже Бурейко сообщила изданию "Страна", что за использование ее аккаунта в Facebook ей обещали заплатить 1500 грн, но денег она не получила.
29 ноября по этому делу правоохранители задержали политтехнолога Владимира Петрова, суд отпустил его под домашний арест. В деле также фигурируют блогеры Василий Крутчак и Александр Барабошко, у которых состоялись обыски. 30 ноября суд арестовал Барабошко до 29 января. 3 декабря за него внесли залог в размере 3 млн грн, и на следующий день он вышел из Лукьяновского СИЗО. 24 января Печерский районный суд Киева продлил Барабошко залог в 3 млн грн и обязательство носить электронный браслет еще на два месяца.
В декабре 2018 года Труба заявил, что не имеет отношения к скандалу.
4 февраля свидетель по делу Владимир Коваль сообщил, что Печерский райсуд Киева отправил его под домашний арест до 4 апреля 2019 года. До этого он заявил в интервью журналисту Роману Скрыпину, что силовики сфабриковали производство в отношении политтехнолога Владимира Петрова из-за его расследовательской деятельности.