Назначение Сергея Семочко заместителем главы Службы внешней разведки в 2018 году, которое следователи ГБР сочли преступлением, совершенным тогдашним президентом Петром Порошенко, можно сравнить с гипотетическим волюнтаристским назначением третьего вице-спикера Верховной Рады. Как передает корреспондент издания "ГОРДОН", такой пример на брифинге в Киеве 18 июня привела генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова, отвечая на вопрос, в чем суть подозрения, объявленного экс-президенту,
"Да простит меня [спикер Рады Дмитрий] Разумков, приведу пример, пришедший мне в голову. Представьте: у нас есть председатель Верховной Рады и два вице-спикера. И тут председатель решает, что депутат Петренко также был бы неплохим вице-спикером. Он вводит третью должность вице-спикера и назначает на нее депутата Петренко. Как долго это оставалось бы без вашей реакции?" – задала вопрос Венедиктова.
В случае с Семочко, по ее мнению, произошло то же самое: должность, которую он получил, не была предусмотрена штатным расписанием.
"Человек получал зарплату, ущерб государству – 1,5 млн грн. А самое главное – был допущен к сверхсекретной информации", – сказала генпрокурор.
Она подчеркнула, что статья, которую инкриминируют Порошенко, не является эксклюзивной – многие должностные лица по ней осуждены или пошли на сделку со следствием. Поэтому дело экс-президента нельзя отнести к политическим преследованием, убеждена Венедиктова.
18 июня суд должен был избрать Порошенко меру пресечения по делу о назначении Семочко. Заседание отложили до 1 июля.
10 июня политик пришел на допрос в Госбюро расследований. Ему попытались объявить о подозрении, но Порошенко не стал его получать, а направился на прием к Венедиктовой. Позже генпрокурор сообщила, что подозрение политику отправили почтой.
Следствие считает, что Порошенко, будучи президентом Украины, в 2018 году при назначении Семочко первым замглавы Службы внешней разведки издал явно преступный приказ, которым склонил руководителя СВР Егора Божка к превышению служебных полномочий.