Российский журналист Аркадий Бабченко назвал смешным, что его на полном серьезе "размазывают с говном" в соцсетях после инсценировки покушения. Об этом он написал в Facebook.
"Ты приходишь такой из морга, от тебя за километр прет кровью и вонью разделочной, не спавший сутки, переживший свое убийство, месяц ходивший с мишенью на лбу и ждавший выстрела, месяц проживший с осознанием того, что твоя смерть уже оплачена – твоя смерть оплачена! Эта мысль пригвождает, конечно, – обнимаешь жену, которая уже даже не в истерике, стадия истерики закончилась несколько дней назад, а теперь уже полное, абсолютное опустошение, мертвенное бесчувствие, все выжато напрочь, не осталось уже вообще никаких эмоций", – рассказал он.
Журналист отметил, что несколько дней после "покушения" жил с пустотой внутри, не зная, сколько ему удастся прожить и как долго придется ходить с охраной.
"Ничего уже не важно, ничего уже не имеет значения, корвалол и валерьянка уже не берут, и вы пьете их горстями, сделав ближайшей аптеке годовую выручку, а потом тебя начинает отпускать, и возвращаются чувства, и руки начинает трясти так, что хоть отбойным молотком работай, а потом проходит и это, и ты впервые за несколько дней уже не хочешь блевать и даже можешь что-то запихнуть в себя из еды, и жена твоя тоже уже может поесть, и вы сидите, как два голубя, и что-то клюете, какие-то крошки, чисто механически, а потом отходняк проходит, и ты уже можешь улыбаться", – продолжил он.
Бабченко добавил, что, "почти ожив", открыл Facebook и начал читать, как ему "грозят пальчиком" и с умным видом учат его морали.
"И так это все им кажется важным, и – читаешь, читаешь и улыбаешься, ух вы, милые мои, ух вы, хорошие, как же я обожаю эти ваши высокоумные срачи в фейсбуке, в фейсбуке вы можете меня хоть убить, но, пожалуйста, можно это будет теперь только в фейсбуке, а в реальности не будет больше никогда, потому что вы, бл...дь, вообще них...я не представляете, через какой ад мне пришлось протащить своих близких, и не дай бог вам это представить и пережить, так что пишите, пишите, а ты только что вернулся из такой тьмы, из такой пропасти вылез, и ты читаешь и улыбаешься, и обнимаешь дочку, открываешь пиво, закуриваешь, и тебе хорошо, и небо, и солнце, и зелень деревьев, и птицы, и тебе так до балды, и ты улыбаешься, улыбаешься", – подытожил он.
29 мая появилась информация, что в работавшего в Киеве российского журналиста Бабченко стреляли в подъезде его дома. Он якобы умер в машине "скорой". В полиции сообщили, что убийца журналиста – высокопрофессиональный киллер.
В качестве основной версии убийства правоохранители рассматривали профессиональную деятельность Бабченко. По факту преступления полиция Киева открыла уголовное производство.
30 мая стало известно, что убийство Бабченко было инсценировкой в рамках спецоперации Службы безопасности Украины. Он вышел к журналистам во время брифинга главы СБУ Василия Грицака.
В ведомстве заявили, что для покушения на Бабченко спецслужбы РФ завербовали гражданина Украины Г. и заплатили ему $40 тыс. В Киеве задержали организатора покушения.
Действия украинских спецслужб раскритиковали международные журналистские и правозащитные организации. Базирующийся в Нью-Йорке Комитет защиты журналистов заявил, что инсценировкой убийства Бабченко украинские власти подорвали доверие к себе. В ОБСЕ также осудили решение украинских властей дезинформировать общество. Экс-чиновник Пентагона Майкл Карпентер отметил, что инсценировка убийства Бабченко будет иметь долгосрочные последствия, касающиеся доверия к СБУ.