Издание отмечает, что о потере "Василия Беха", который был уничтожен год назад, министерство обороны РФ официально так и не сообщило. Отмечается, что памятник был открыт на территории воинской части аварийно-спасательного отряда Черноморского флота ВМФ РФ.
Фотографиями памятника, пишет "Агентство", поделился Дмитрий Шкребец, отец одного из погибших матросов российского крейсера "Москва". По его словам, снимать открытие памятника получила право только пресс-служба ВМФ, а у всех присутствующих на церемонии отобрали телефоны. За тем, чтобы никто не снимал, следила военная полиция оккупантов.
В распоряжении Шкребца, по его словам, оказались фото памятника, сделанные до его открытия (поэтому доска с именами погибших на снимке заклеена).
По словам Шкребца, экипажу буксира и родственникам погибших членов экипажа потребовалось девять месяцев "бюрократической борьбы", чтобы добиться от властей признания того, что судно участвовало в войне против Украины, которую в РФ называют "спецоперацией".
Он рассказал "Агентству", что командование ЧФ РФ в своих показаниях утверждало, что экипаж буксира якобы добровольно отправился в зону "спецоперации", без распоряжений руководства флота.
Как сообщил изданию один из выживших членов экипажа буксира, моряки с "Василия Беха" до сих пор не могут добиться выплат. Это происходит, так как в РФ не издан указ о социальных гарантиях для гражданского персонала минобороны РФ, хотя, по словам моряка, в войне принимают участие многие суда с гражданскими экипажами – в частности, из аварийно-спасательного отряда и отряда судов обеспечения Черноморского флота.
Шкребец сообщил "Агентству", что на российском буксире было 19 гражданских членов экипажа и 14 военных. В результате атаки, по его словам, погибли семеро гражданских и четверо военных.
В РФ вину за атаку на четыре российских судна, в том числе два десантно-транспортировочных катера БК-16 и буксир "Василий Бех", возлагают на командующего ВМС Украины Алексея Неижпапу. Хамовнический суд Москвы заочно арестовал Неижпапу в апреле 2023 года.