Об этом 28 апреля в Одессе на совместной пресс-конференции по итогам встречи с главами МИД стран Северной Европы и Балтии заявил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба. Видеозапись мероприятия опубликована в Facebook МИД Украины.
"Контрнаступление не надо считать последней битвой. Последняя битва – это та битва, которая приведет к полному освобождению украинских территорий. Но этот вывод можно будет сделать только в конце битвы, а не в ее начале. А те, кто делает вывод, является ли это решающей битвой, в самом начале, они искажают картину наших усилий", – сказал Кулеба.
По его словам, Украина "будет сражаться до тех пор, пока не освободит все свои территории" от российских оккупантов.
"Если будет нужно одно контрнаступление – будет одно. Если будет нужно два или более – будет два или более. Это не тот конфликт, который можно заморозить… Мы будем воевать до победы", – резюмировал глава МИД Украины.
Контекст
Начальник военной разведки Украины Кирилл Буданов в начале января 2023 года сказал, что Украина весной планирует серьезное наступление. Министр обороны Украины Алексей Резников уточнял, что контрнаступление Вооруженных сил Украины может начаться в апреле или в мае.
Секретарь СНБО Украины Алексей Данилов заявил в интервью, вышедшем 5 апреля, что детали о контрнаступлении знают "не более четырех-пяти человек на планете".
Директор ЦРУ Уильям Бернс считает, что прогресс Украины на поле боя определит перспективы дипломатии, поэтому "в ближайшие месяцы на карту поставлено очень многое".
В середине апреля Буданов, комментируя перспективы украинского контрнаступления, заявил, что "в ближайшее время все это увидят и почувствуют". На просьбу охарактеризовать готовящееся наступление ВСУ глава ГУР МО ответил: "Будет быстро".
Верховный главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, командующий ВС США в Европе Кристофер Каволи 26 апреля заявил, что украинцы находятся в хорошей позиции и смогут сделать "сюрприз". Он добавил, что 98% обещанной боевой техники уже поставлено.
Резников заявил 28 апреля, что ВСУ "в глобальном смысле" готовы к началу контрнаступления, однако старт операции зависит от погодных условий и решения командования.