"Россияне послали свою делегацию в Беларусь под Гомель, Зеленский сказал, что он не пошлет людей на переговоры в страну, из которой летят ракеты и заходят войска. Российская делегация уже собиралась уезжать, и в тот момент мы с Будановым подключились. Я уже понимал психологию президента Зеленского, что он не будет звонить Лукашенко, потому что напали на Украину. Моя задача была сделать так, чтобы Лукашенко сам позвонил Зеленскому и дал гарантии безопасности нашей группы, что с ними ничего не случится. Только тогда они поехали", – заявил Шевченко.
Нардеп рассказал, что Лукашенко лично поделился с ним своим шоком от развязывания войны Россией.
"Он сказал мне, что все можно решить и нужно срочно идти на переговоры. Это было все очень сумбурно, поэтому все детали я не помню. Переговоры в Беларуси помогли выиграть время, нам нужна была эта пауза. С первого дня войны ГУР старалось держать северный рубеж страны, чтобы вместе с русскими не пошли белорусские войска. Буданову скромность не позволит это сказать, но я могу заявить о том, что первый удар под Киевом на себя принял именно спецназ ГУР", – отметил политик.
Он отказался комментировать вопрос, общается ли он с Лукашенко до сих пор. Но подчеркнул, что и сейчас сотрудничает с украинской разведкой.
"Я также постоянно посещаю парламент, не пропускаю ни одного заседания. По поводу хейта со стороны своих коллег в первые дни войны я могу сказать, что главное – решить вопрос для безопасности нашего государства, а не заигрывать перед Вятровичем и так далее (нардеп от "Европейской солидарности" Владимир Вятрович в июле 2022 года опубликовал видео, как в Раде требовали от Шевченко снять форму ВСУ. – "ГОРДОН"). По делам нужно судить, а не по словам. Пусть гавкают, я уже привык", – сказал Шевченко.