Представители штаба, а также Международного комитета Красного Креста встретились с семьями военнослужащих 210-го отдельного батальона "Берлинго" Вооруженных сил Украины.
Говоря об уточнении списков пленных, находящихся в России, представители МККК признали, что это может сделать только министерство обороны страны-агрессора, оттуда данные идут в центральный офис организации в Женеве и потом – в Национальное информационное бюро Украины.
Посещение Красного Креста и составление анкеты пленного, если оно удается, является не официальным, а фактическим свидетельством плена: так семья может узнать, что их близкий человек жив и находится в неволе.
Родственники находящихся в плену воинов "Берлинго" выразили опасения, что в случае обмена "всех на всех" российская сторона может вернуть только тех, кого подтвердил Международный комитет Красного Креста, а неподтвержденных "оставят работать на приисках".
"Риски действительно есть. Мы их все учитываем. Все шаги будут взвешенными и осознанными. Если удастся договориться об обмене "всех на всех", он очевидно состоится поэтапно, а не в один день", – отметил представитель штаба.