По словам Калины, накануне удара он был в театре и находящиеся там жители пытались понять, надежное ли это укрытие.
"Некоторые люди меня спрашивали: "А как вы считаете, здесь безопасно?" Я помню те глаза, помню этих людей.. Говорят, здесь же надпись огромными буквами "Дети", здесь драмтеатр, кто сюда ударит... А они бросили бомбы", – вспоминает в интервью азовец.
По словам Паламаря, его побратимы попали под огонь оккупантов, пытаясь спасти людей на месте обстрела.
"Когда наши ребята, которые находились рядом, бежали туда оказывать помощь, они обстреливали минометами наших ребят, чтобы не попали туда, чтобы, не дай бог, не оказали, возможно, медицинскую помощь", – добавил он.
Контекст
16 марта 2022 года одной из российских бомбардировок Мариуполя был атакован драматический театр, в котором скрывались от обстрелов мирные жители. После бомбежки разрушилась центральная часть театра, а обломками завалило вход в бомбоубежище. Спутниковые снимки американской компании Maxar Technologies показали, что возле театра, на который оккупанты сбросили бомбу, были большие надписи "Дети".
В расследовании Associated Press, опубликованном 4 мая, говорится, что в результате бомбардировки театра погибло около 600 человек, находившихся внутри и рядом со зданием.
20 мая советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко сообщал, что оккупанты завершили разбор завалов драмтеатра. "Теперь мы никогда не узнаем, сколько на самом деле было убито гражданских мариупольцев российской бомбой", – заявил он.
Международная правозащитная организация Amnesty International провела расследование российской атаки по драмтеатру в Мариуполе и пришла к выводу, что это было военное преступление.