"Заставит ли Запад сесть Украину за стол переговоров? Вы знаете, я думаю, что все же нет. Потому что Польша будет против. Потому что Литва, Латвия, немало стран будет против. Мне кажется, будет очень сложно заставить Украину сесть за стол переговоров, но не столько сесть за стол переговоров, сколько пожертвовать чем-то. Хотя, если очень честно говорить, к сожалению, чем-то пожертвовать надо будет. Чем? Я не знаю", – сказал Шустер.
Он полагает, что возникнет разговор о вступлении Украины в НАТО и о возврате Крыме. Бацман отметила, что альтернативы Альянсу на сегодняшний день нет.
"Мы же знаем, что Будапештский меморандум можно в одно место засунуть тем, кто его подписывал. Всем участникам, кто ставил подпись. А ничего, кроме НАТО и зонтика НАТО, не существует", – заявила Бацман.
"Все равно существует зонтик Соединенных Штатов. К чему стремится Саудовская Аравия? К зонтику Штатов, как и Израиль", – ответил Шустер.
Контекст
Переговоры об окончании войны Украина и Россия вели на уровне делегаций. В феврале – марте 2022 года состоялись четыре очных раунда, также делегации встречались в видеоформате.
Переговорный процесс приостановлен, потому что с российской стороны нет конкретики, которую можно было бы обсуждать, объяснили в Офисе президента Украины 17 мая 2022 года.
В Кремле неоднократно требовали капитуляции и принятия условий РФ. Президент России Владимир Путин требовал от Украины прекратить огонь и немедленно сесть за стол переговоров, при этом исключив, что возврат Украине ее территорий будет в повестке дня.
В интервью CNN, которое вышло в сентябре 2022 года, Зеленский заявил, что не видит возможностей для переговоров с Путиным.
В ноябре 2022 года Украина презентовала свою формулу мира, включающую 10 пунктов. Одним из главных положений является вывод российских войск со всей территории Украины в пределах международно признанных границ. Зеленский призывал не навязывать Украине форматы достижения мира с Россией.
По словам министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы, Киев готов только к тем переговорам, которые не ведут к замораживанию конфликта или территориальным уступкам.