Российский военный Михаил Радыгин, которого освободили из украинского плена после обмена, рассказал, что заключил краткосрочный контракт с армией. Ранее он работал в Госавтоинспекции и уголовно-исполнительной системе, а на контракт согласился, чтобы доработать оставшееся время до пенсии.
После учебной части его отправили в тыл и он рассчитывал, что будет там находиться весь срок действия четырехмесячного контракта, но его и других военных внезапно перебросили под Харьков. Там он получил ранение и его с сослуживцами взяли в плен.
Житель города Лабытнанги рассказал, что в плену его содержали в лагере на западе Украины, где находилось около 150 человек. Пленных кормили три раза в день, предоставляли предметы гигиены. В лагере существовали камеры, доступ к которым был у иностранных журналистов. В качестве используемых "наказаний" Радыгин назвал приседания и отжимания, а также то, что пленных заставляли учить гимн Украины, песню о Степане Бандере и песню "Червона рута" Софии Ротару.
При этом после обмена его три недели держали в казарме в Москве под контролем ФСБ.
Первой на интервью обратила внимание российская журналистка Анна Чесова, которая посвятила ему целый тред постов в Twitter. После этого видео было удалено.
Тут выяснилось что мой земляк - житель моего родного города Лабытнанги - который пошел в Украину по контракту воевать, был ранен, попал в плен и был обменян в ноябре. Теперь вот вернулся в Лабытнанги и местные телевизионщики взяли у него интервью.
— Anna Chesova (@chesovago) December 12, 2022
"Я, честно говоря, немного в ах...е, что это взяли и вот так показали по местному телеку под соусом "Интервью с героем". Видимо, они думают, что это очень вдохновляющая на патриотизм история, но вы сейчас сами убедитесь, что них...я", – написала она.
Журналистка пересказала слова Ладыгина о том, как он попал в плен, в том числе что при наступлении украинских военных россияне разбежались кто куда и что у многих раненых была истерика.
У некоторых раненых была “истерика”, вспоминает Радыгин, и от шока они бегали и просто стреляли в воздух. Ну а потом раненых нашли ВСУ и взяли в плен: "Не били, ничего, нормальное отношение - ну, у регулярных войск".
— Anna Chesova (@chesovago) December 12, 2022
"У них там конвенция вот эта Женевская работает, они нам зачитывали наши права полностью", – цитирует его Чесова. По словам Радыгина, с помощью установленных камер отслеживалось, чтобы права российских военнопленных никто не нарушал.
"У них там конвенция вот эта Женевская работает, они нам зачитывали наши права полностью". По словам Радыгина, с помощью установленных камер отслеживалось, чтобы права российских военнопленных никто не нарушал
— Anna Chesova (@chesovago) December 12, 2022
"Это пауза на поорать. Я просто не верю, что они реально опубликовали это интервью – видимо, сами не поняли, что взяли", – резюмировала журналистка.
На Twitter-странице основателя независимого проекта о войне в Украине WarTranslated Дмитрия Масинского также отмечается, что это интервью – "epic fail российского телевидения".
"Говорят, запись вышла в эфир, но была быстро удалена с сайта. Ранее мужчину допрашивали в ФСБ в течение трех недель после возвращения из плена", – написал он.
They say the recording was aired but quickly removed from the website. Previously, the man was interrogated by the FSB for 3 weeks after returning from capture.
— Dmitri (@wartranslated) December 13, 2022