"Украина – это место преступления. Мы здесь, потому что у нас есть обоснованные причины полагать, что совершаются преступления, подпадающие под юрисдикцию Международного уголовного суда", – сказал Хан.
Он добавил, что нужно "пробить туман войны, чтобы добраться до правды".
* Prosecutor #KarimAAKhanQC on visit to #Bucha: “#Ukraine is a crime scene. We’re here because we have reasonable grounds to believe that crimes within the jurisdiction of the #ICC are being committed. We have to pierce the fog of war to get to the #truth.” #JusticeMatters pic.twitter.com/oqaAJYAgAa
— Int'l Criminal Court (@IntlCrimCourt) April 13, 2022
Пресс-служба МУС также сообщила, что Хан встретился с генеральным прокурором Украины Ириной Венедиктовой, во время которой он "отметил твердое стремление украинских властей к сотрудничеству с МУС в проведении независимых расследований".
* Під час зустрічі у Києві між Карімом Ханом #ICC Prosecutor #KarimAAKhanQC та Генеральним прокурором #України #Ukraine Іриною Венедіктовою, Прокурор МКС відзначив тверде прагнення уряду України до співпраці з МКС у проведенні незалежних розслідувань. * 1/2 pic.twitter.com/qComAaUJoL
— Int'l Criminal Court (@IntlCrimCourt) April 13, 2022
Война России против Украины. Главное (обновляется)
Хан лично инициировал расследование по вторжению РФ в Украину. Он отметил, что Украина не может сделать это, так как не является государством – участником Римского устава МУС. "Есть достаточные основания полагать, что в Украине были совершены как военные преступления, так и преступления против человечности", – заявил прокурор. 3 марта Хан сообщил о начале расследования.
Кроме МУС, нападение России на Украину и связанные с этим преступления рассматриваются еще в двух судах – в Международном суде ООН и в Европейском суде.
2 апреля стало известно, что вся Киевская область освобождена от российских оккупантов.
В населенных пунктах региона найдены сотни убитых мирных жителей, в том числе со связанными руками. В частности, много погибших от рук оккупантов обнаружили в Буче, в которую российские военные зашли в первые дни войны, начавшейся 24 февраля.
Мэр Бучи Анатолий Федорчук заявлял, что около 90% убитых во время российской оккупации гражданских погибли от пулевых ранений.