По его словам, в странах Европы, где в основном находятся украинские топ-преступники, суды очень осторожно относятся к вопросу экстрадиции, в частности, в связи с тем, что в стране идет война. Их адвокаты отмечают, что передавать в Украину, экстрадировать таких персонажей "будет крайне-крайне опасно", рассказал Малюська.
После того как Украина адаптирует свою систему на прием экстрадированных во время войны, эти показатели в отношении топ-коррупционеров улучшатся, считает министр.
Малюська отметил, что для экстрадиции других категорий, в том числе и уклонистов, необходимо выполнить ряд условий.
"Это, в частности, такая же наказуемость за подобное преступление за рубежом, соответственно собрание всех необходимых доказательств, свидетельствующих о вине того или иного лица, и после этого теоретически экстрадиция могла бы быть возможной. [...] Но это крайне-крайне сложная работа, кропотливая юридически, то есть условно завтра в огромном масштабе это имплементировать было бы невозможно, – подчеркнул Малюська. – Сначала пойдут топы... Те, кто украл больше всего – их мы попробуем экстрадировать в первую очередь, а средняя рыба и другие персонажи пойдут позже немножко".
О том, что Украина может обратиться к другим странам с просьбой экстрадиции военнообязанных, которые выехали с нарушением закона, 31 августа сообщил глава провластной парламентской фракции "Слуга народа" Давид Арахамия.
"Какая судьба ждет тех, кто занимался этим? Они будут отвечать за нарушение закона в виде дачи взятки, фальсификации документов и уклонения от мобилизации", – указал нардеп.