После убийства командира иранского элитного подразделения "Аль-Кудс" Корпуса стражей исламской революции генерал-майора Касема Сулеймани ситуация в регионе стала более непредсказуемой, а попытки ослабить напряженность стали еще более сложными. Об этом заявил министр иностранных дел Германии Хайко Маас в интервью изданию Bild, которое было обнародовано 4 января.
Он назвал главные цели Евросоюза в этом конфликте: избежать военной эскалации, сохранить стабильность и целостность Ирака, не дать ИГИЛ снова укрепиться в регионе.
Маас сообщил, что поддерживает по этому поводу контакт с коллегами из Франции, Великобритании и США.
Он сказал, что стороны будут использовать все рычаги для противодействия дальнейшей эскалации ситуации и вести переговоры с Ираном.
Глава МИД ФРГ высказал мнение, что любая провокация сейчас может привести к "неконтролируемому витку насилия", последствия которого будут непредсказуемы не только для Ближнего Востока, но и для безопасности Европы.
В ночь на 3 января США нанесли авиаудар по международному аэропорту Багдада в Ираке, в результате которого погиб Сулеймани. Вместе с ним погиб заместитель командующего Силами народной мобилизации Ирака (которые поддерживают Иран) Абу Махди аль-Мухандис и еще 10 человек: охранники Сулеймани и попутчики.
В Пентагоне заявили, что Сулеймани убили по указанию президента США Дональда Трампа. США считают КСИР террористической организацией, а Сулеймани – причастным к атакам на американское посольство и военные базы США в Ираке.
В Иране пригрозили США "суровой местью" за смерть генерала Сулеймани.
Президент США заявил, что "смерть невинных людей была болезненной страстью Сулеймани". "Мы действовали, чтобы остановить войну. Мы не предпринимали действий, чтобы начать войну", – сказал Трамп.