$41.31 €45.79
menu closed
menu open
weather +20 Киев
languages

Посол Украины в Германии намерен извиниться перед Шольцем. Зеленский и Кулеба были недовольны высказыванием о "ливерной колбасе"

Посол Украины в Германии намерен извиниться перед Шольцем. Зеленский и Кулеба были недовольны высказыванием о "ливерной колбасе" Мельник сказал, что объяснял Кулебе свое высказывание в адрес Шольца
Фото: ЕРА
Посол Украины в Германии Андрей Мельник намерен извиниться перед канцлером Германии Олафом Шольцем, которого в мае назвал "обиженной ливерной колбасой". Об этом он сообщил в интервью Der Spiegel, вышедшем 22 июня.

Мельник сказал, что заявление о "ливерной колбасе" было дипломатически неуместным и оскорбило многих людей не только в Германии. 

По словам посла, его слова вызвали недовольство президента Украины Владимира Зеленского и министра иностранных дел Дмитрия Кулебы – он сказал, что президент "был не в восторге", объясняться пришлось и с главой МИД. 

"Это высказывание, о котором я, оглядываясь назад, конечно, жалею", – отметил Мельник. Дипломат сказал, что еще не говорил об этом с канцлером, но надеется, что такая возможность будет. Посол хочет лично извиниться перед Шольцем. 

Контекст

Мельник публично критикует политику Берлина с начала полномасштабного вторжения РФ в Украину. В мае в интервью немецкому агентству dpa он резко высказался в адрес Шольца из-за его отказа ехать в Украину.

"Играть в обиженную колбасу – не очень по-государственному", – сказал Мельник. Дипломат употребил немецкую идиому "beleidigte Leberwurst", что дословно переводится как "играть в обиженную ливерную колбасу" или просто "обиженная ливерная колбаса".

Заявление получило большой резонанс, но Мельник остался на посту и не сообщил, пришлось ли ему извиняться. Позже в интервью радиостанции Deutschlandfunk он отметил, что "дело не в том, обиделись вы или нет, а в том, поможете ли вы нам не проиграть в этой войне и спасти жизни".

Сам Шольц не стал отвечать на критику посла. Когда в интервью T-Online его спросили об этом заявлении, он сказал журналисту: "Я оставлю это на ваше усмотрение" – и призвал не придавать "повышенного значения каждому слову".