По мнению Швеца, Путин считает наиболее приемлемым для себя вариантом оставаться у власти до последнего.
"Первый вариант, который такой, с его точки зрения [приемлемый]. Он должен держаться зубами, когтями, ногами за эту табуретку, на которой он сейчас сидит. Потому что он должен понимать: как только он уйдет из власти, за его жизнь и свободу никто не даст ломаного гроша. Поэтому он будет до конца. Второй вариант (он хуже первого для Путина) – его ближайшее окружение дает ему гарантию: "Владимир Владимирович, ты уйди. Мы поставим другого. Мы никогда в жизни тебя не выдадим. И все будет для тебя хорошо. Будешь жить в Геленджике в своем дворце со своей семьей и так далее". Это второй приемлемый вариант. Но для Путина он очень уже плох. Потому что тут ему надо будет полагаться на милость кого-то", – рассказал Швец.
Путин, по его мнению, на такой вариант пойдет только в крайнем случае – "учитывая, что он сам всех кидал и столько гадостей натворил всем абсолютно".
Швец допускает, что возможны и другие варианты развития событий, в том числе физическое устранение российскими спецслужбами.
"Вариант как с Пугачевым: ближайшее окружение – в клетку, под замок. И его в клетке вывозят в Гаагу или в Брюссель, в штаб-квартиру НАТО. Или в Польшу, где его встречает [бывший командующий армией США в Европе] генерал [Бен] Ходжес и другие достойные люди и транспортируют его дальше. Тоже это вполне рабочий вариант. Ну и наконец, под его руководством Федеральная служба безопасности разработала очень много вариантов, когда можно было решить вопрос... Как [советский диктатор Иосиф] Сталин говорил: "Есть человек – есть проблема. Нет человека – нет проблемы". То есть они столько уже отработали там, что он может пасть жертвой одного из этих способов. Ну вот я вижу это в качестве одного из основных. [Как] победителя, в качестве победившей стороны я его как-то не вижу. То есть все для него заканчивается плохо. И он это понимает", – пояснил бывший разведчик.
Юрий Швец: Путин – это лох, который попал в сложную ситуацию. У меня впечатление, что Эрдоган сейчас пытается потрясти лоха. Читайте полное интервью