Венедиктова о подозрении Медведчуку: Мы говорим только о преступлениях. Никакой политики в деле нет
"Считанные минуты остались до рассказов, что это политическое преследование, тут будет политика... Мы говорим только про уголовные правонарушения, которые называются преступлениями, никакой политики в действиях правоохранительной системы Украины нет", – подчеркнула Венедиктова.
Она отметила, что последние несколько месяцев ко всему силовому блоку, к членам СНБО "были одни и те же вопросы" по этому делу и теперь в СБУ и Офисе генпрокурора готовы сказать, что "проделали честную работу".
По ее словам, Медведчуку и Козаку объявлено подозрение по трем эпизодам в совершении государственной измены и покушении на разграбление национальных ресурсов на временно оккупированной территории Крыма (ч. 1 ст. 111, ч. 3 ст. 15 и ч. 1 ст. 438 Уголовного кодекса Украины).
Поскольку оба фигуранта отсутствуют по месту жительства и вручить им подозрения лично не смогли, уведомления отправлены "в последние известные места проживания", а также в администрацию по месту их работы (то есть в Верховную Раду Украины), сообщается на сайте СБУ.
О том, что выдвижение подозрений и обыски у Медведчука являются "политическими репрессиями", а также "местью и расправой над председателем политсовета самой крупной оппозиционной партии", уже заявила пресс-служба ОПЗЖ.
Контекст:
11 мая Венедиктова подписала Медведчуку и Козаку подозрения в государственной измене и покушении на разграбление национальных ресурсов. СМИ сообщили, что в доме Медведчука в Киеве СБУ проводит обыски.
2 февраля президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО о применении санкций против Козака и принадлежащих ему телеканалов "112 Украина", ZIK и NewsOne. Провайдеры сразу же начали блокировать телеканалы.
19 февраля 2021 года Совет нацбезопасности и обороны Украины решил ввести санкции против 19 юридических лиц и восьми физлиц: пяти граждан России (по данным СМИ, это менеджеры активов семьи Медведчука) и трех украинцев – самого Медведчука, его жены Оксаны Марченко и Натальи Лавренюк, которую СМИ называли гражданской женой Козака.
Ограничения решили применить к этим лицам на основании расследования СБУ по статье о финансировании терроризма.