"Я вам гарантирую, что он будет отменен". Тимошенко заявила, что закон об олигархах приняли, чтобы отвлечь внимание от цен на газ

Юлия Тимошенко: Процедура была грубо нарушена, любой из депутатов может обратиться в Конституционный Суд
Фото: ba.org.ua
Власть принуждает принять закон об олигархах, чтобы увести внимание общества от коррупционных схем на железной дороге и в энергетике и, в частности, от заявлений топ-менеджера НАК "Нафтогаз" о себестоимости украинского газа на уровне 1 грн/м³ при продаже газа населению 7,99 грн, заявила лидер партии "Батьківщина", нардеп Юлия Тимошенко. Об этом она сказала в эфире программы "Свобода слова Савика Шустера" на канале "Украина" 24 сентября.

"Это делается только для одной цели: 64 млрд украдено в "Укрзалізниці", 225 млрд – в НАК "Нафтогаз". Вы же не знаете об этом скандале, а его закрыли всеми этими громкими событиями. И все телевизионные каналы показывают эти громкие события, пустые абсолютно", – подчеркнула политик.

Она добавила, что закон об олигархах в ближайшее время будет отменен, потому что он грубо нарушает Конституцию.

"Так как процедура была грубо нарушена, теперь любой из депутатов соберет подписи и может обратиться в Конституционный Суд. Железобетонное основание отменить за нарушение процедуры этот "антиолигархический" закон, как принятый неконституционным способом. Я вам гарантирую, что он будет отменен", – заявила Тимошенко.

Контекст:

Рада 23 сентября приняла во втором чтении законопроект об олигархах. За документ проголосовали 279 народных депутатов при 226 необходимых. Голосование проходило по специальной процедуре, без возможности внести дополнительные правки в зале.

Согласно принятому закону, олигарх отвечает по меньшей мере трем из следующих признаков: участвует в политической жизни; имеет значительное влияние на средства массовой информации (в том числе интернет-СМИ); является конечным бенефициарным владельцем (контролером) субъекта хозяйствования, является субъектом естественных монополий или занимает монопольное (доминирующее) положение на общегосударственном товарном рынке и в течение одного года подряд поддерживает или усиливает это положение; стоимость активов превышает миллион прожиточных минимумов, установленных для трудоспособных лиц на 1 января соответствующего года.

В случае внесения бизнесмена в реестр олигархов – такие решения будет принимать Совет национальной безопасности и обороны – ему будет запрещено участвовать в покупке объектов большой приватизации, финансировать политические партии. Кроме того, чиновники должны будут сообщать о контактах с олигархами, а сами бизнесмены – подавать декларацию в Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции.

2 сентября уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова обратилась к спикеру с официальным письмом по поводу законопроекта, она заявила, что документ противоречит Конституции.

Европейская комиссия "За демократию через право" (Венецианская комиссия) приняла к рассмотрению обращение Верховной Рады Дмитрия Разумкова с просьбой оценить законопроект об олигархах.

В комиссии заявили, что подготовят заключение по законопроекту Зеленского об олигархах в середине декабря. После принятия закона во втором чтении глава Венецианской комиссии Джанни Букиккио попросил президента Украины Владимира Зеленского предоставить одобренный Радой текст закона.

Голосуя за законопроект о деолигархизации во втором чтении, народные депутаты учли три поправки, которые противоречат друг другу, заявлял глава фракции "Голос" Ярослав Железняк. Они касаются того, какой орган должен определять олигархов, говорил нардеп. В частности, одна из поправок авторства спикера парламента Дмитрия Разумкова предлагала, что определять олигархов должен не СНБО, как это было в предложенной профильным комитетом редакции, а спецкомиссия при НАПК.

Представитель Зеленского в Конституционном Суде, глава рабочей группы по законопроекту об олигархах Федор Вениславский говорил 24 сентября, что спорных поправок в законе об олигархах не нашли, а нардепов "ввели в заблуждение работники аппарата Рады". Он говорит, что противоречивых правок "проголосовано не было". Но Разумков сказал, что в законе действительно есть коллизия.