"Мобилизационный резерв заперт в банановой республике". Андрющенко сообщил, что мужчинам запретили выезжать из оккупированной части Донецкой области
Мужчинам, зарегистрированным на оккупированных территориях Донецкой области, "власти" запрещают покидать место жительства. Об этом советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко написал в Telegram.
По его данным, запрещено как передвигаться по захваченным регионам, так и выезжать в Россию.
"Мобилизационный резерв заперт в банановой республике", – пишет Андрющенко.
При этом за взятки вопрос выезда можно "решить", утверждает советник. 40 тыс. руб. (24 тыс. грн) стоит фальшивая справка о непригодности к службе, столько же требуют на "таможне", чтоб пересечь границу с РФ.
"Развлечение доступно далеко не всем, но пользуется в последнее время большим спросом. Желающих уехать гораздо больше желающих умереть за идеалы путинизма", – говорится в сообщении.
Контекст:
Еще до начала полномасштабного вторжения в Украину 24 февраля россияне стали проводить мобилизацию на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей.
Бывший украинский омбудсмен Людмила Денисова говорила, что после этого на улицах населенных пунктов в ОРДЛО начались облавы. Призыву подлежали даже несовершеннолетние курсанты так называемых военных училищ группировок "ДНР" и "ЛНР".
Глава Луганской ОВА Сергей Гайдай сообщал, что россияне отправляют на войну мужчин из недавно оккупированных городов Донбасса по мере их захвата.
В оккупированном Мариуполе Донецкой области осенью ожидается тотальная мобилизация, а когда начнется контрнаступление ВСУ, российские войска будут прикрываться мирным населением. Андрющенко 11 июля призвал покинуть город.
С 1 августа оккупанты устроили новую волну принудительной мобилизации на временно занятых ими территориях Донецкой и Луганской областей, сообщила украинская разведка. По данным Генштаба ВСУ, только на оккупированных территориях Луганской области россияне планируют мобилизовать 8 тыс. человек.
Во временно оккупированных районах Луганской области "мобилизация" проводится в общественных местах, а также во время работ по разборке завалов. По информации Гайдая, местных учителей вызывают из отпуска, чтобы они носили повестки. По его словам, Луганск превратился в "женскую народную республику".