В Пентагоне заявили, что не знают, жив ли командующий Черноморским флотом РФ
Министерство обороны США на данный момент не готово подтвердить либо опровергнуть информацию о гибели командующего Черноморским флотом страны-агрессора РФ Виктора Соколова в результате ракетного удара по Севастополю. Об этом 28 сентября заявила пресс-секретарь Пентагона Сабрина Сингх, говорится на сайте ведомства.
"У меня пока нет подтверждений. Я видела эти сообщения [о ликвидации Соколова], но сейчас ничего не могу подтвердить", – сказала Сингх.
Контекст:
22 сентября был нанесен ракетный удар по штабу Черноморского флота РФ в Севастополе. Российское военное командование подтвердило удар, официально признав пропавшим без вести одного российского военнослужащего. В Силах специальных операций Украины сообщили, что Воздушные силы ВСУ поразили штаб ЧФ во время совещания командования (военнослужащие ССО передали ВС ВСУ данные для удара).
РосСМИ сообщали о шести пострадавших в результате ракетной атаки. В соцсетях было опубликовано видео момента прилета ракеты по штабу ЧФ РФ в Севастополе. Из него следует, что попаданий было несколько.
В военной разведке Украины сначала сообщили, что в результате атаки на штаб флота погибли по меньшей мере девять человек, еще 16 получили ранения. Затем Силы специальных операций ВСУ уточнили, что погибших – 34, а раненых – 105. Среди погибших, как утверждали ССО, – Соколов.
В Кремле не стали комментировать сообщения о гибели Соколова.
26 сентября прошло заседание коллегии минобороны РФ, где выступал глава ведомства Сергей Шойгу. На большом экране слева от Шойгу вывели изображение Соколова, якобы участвовавшего в мероприятии в режиме онлайн. В видеоролике продолжительностью чуть более восьми минут Соколова показали дважды, на картинке он не двигался.
27 сентября российская пропаганда показала второе за два дня видео с командующим ЧФ РФ.
В Силах спецопераций Украины заявили, что уточняют информацию. Министр обороны Украины Рустем Умеров 26 сентября в интервью CNN не подтвердил и не опроверг гибель Соколова. "Его там вообще не должно быть. Поэтому, если он погиб, это хорошая новость для всех, что мы продолжаем деоккупацию нашей территории", – подчеркнул глава Минобороны Украины.